09-04-13 / 2013
Новости отрасли
Холдинг RTK готовится привлечь инвесторов

Владельцы "Русагротранса" завершили формирование холдинга из своих железнодорожных активов и подготовили трехлетнюю отчетность по МСФО. Под контролем кипрской RTK Rail Transports Company Ltd кроме "Русагротранса" консолидированы Грузовая компания, "А-транс" и "ЛП транс" с общим парком 37 тыс. вагонов и выручкой $1,14 млрд. Активы "упакованы" для сделок M&A или привлечения инвестфондов, которым может быть продано 10-20%. Параллельно, по данным " Ъ", обсуждается возможность слияния RTK с группой Rail Garant.

Кипрская RTK Rail Transports Company Ltd завершила консолидацию железнодорожных компаний "Русагротранс", Грузовой компании, "А-транс" и "ЛП транс", рассказал "Ъ" совладелец холдинга Константин Засов (интервью с ним см. на стр. 14). Первой компанией RTK владеет через "Рустранском", остальными - напрямую. При этом все компании сохранят операционную независимость и продолжат развиваться каждая в своем сегменте. Контролируют холдинг гендиректор "Русагротранса" Константин Засов, Константин Синцов, Юрий Григорьев и ряд партнеров, имена которых не раскрываются.

Общий парк холдинга - 37 тыс. вагонов (пятое место в РФ), из них 29,5 тыс. в собственности, 7,3 тыс. в лизинге, остальные в аренде. Основная часть парка приходится на зерновозы - 31,2 тыс., на начало года у холдинга было также более 2 тыс. полувагонов (Грузовая компания), более 3 тыс. фитинговых платформ ("А-транс"), несколько сотен лесовозных платформ.

Кроме того, RTK впервые раскрывает финансовые показатели, подготовив трехлетнюю отчетность по МСФО. Выручка компании выросла с $266 млн в 2010 году до $1,14 млрд в 2012 году (данные по 2012 году предварительные). Чистая прибыль - с $39 млн до $155 млн, EBITDA - с $60 млн до $318 млн. Чистый долг компании за три года увеличился в 6,5 раза - до $624 млн по итогам 2012 года, соотношение долг/EBITDA - с 1,6 до 2. Рентабельность по EBITDA за три года менялась незначительно - с 26,87% до 28%.

В компании поясняют, что единый холдинг сформирован в том числе для работы на рынках привлечения капитала. По словам господина Засова, RTK может продать инвестфондам 10- 20% акций. Уже есть несколько предложений, но, с кем ведутся переговоры, в компании не говорят. "Единому холдингу с прозрачной структурой и отчетностью проще вести переговоры и о сделках M&A с другими участниками рынка, если появится интересное предложение", - добавил источник в компании.

Несколько участников рынка утверждают, что владельцы RTK обсуждают возможность слияния с группой Rail Garant Сергея Смыслова и Сергея Гущина, которая оперирует парком из 35 тыс. вагонов. Обе компании официально эту возможность не комментируют. Два источника в RTK и Rail Garant пояснили, что "ни к чему не обязывающий диалог" идет уже несколько месяцев, однако решений по сделке не при нималось; возможно, что слияния в итоге вообще не будет. Кроме того, "Русагротранс" является претендентом на покупку "Транслеса" (на 100% принадлежит кипрской Wardhill Limited; по данным "Ъ", одним из совладельцев компании является бизнесмен Сергей Петров), в парке которого более 10 тыс. вагонов, в том числе около 8 тыс. платформ для перевозки леса (примерно половина такого парка в стране).

Один из собеседников "Ъ" считает, что для RTK будет "правильным" слияние с компанией, оперирующей универсальным парком. "Зерновозы остаются достаточно рискованным бизнесом в силу сезонности, поэтому очевидна необходимость диверсификации", - поясняет источник "Ъ". Кирилл Таченников из UBS оценивает всю RTK на уровне $1 млрд с учетом долга и исходя из мультипликаторов, по которым торгуется Globaltrans. Он добавил, что у RTK достаточно невысокий показатель рентабельности по EBITDA - всего 28%, у той же Globaltrans по итогам второго полугодия он составлял 43%. По мнению аналитика, сейчас конъюнктура на рынке не самая благоприятная для продажи миноритарного пакета в RTK - и "хорошую цену получить будет достаточно трудно", хотя во втором полугодии ситуация может улучшиться.

Контекст:

RAIL GARANT заменит гендиректора на владельца

Как стало известно "Ъ", Илья Дудинский с прошлой недели покинул пост гендиректора железнодорожной группы Rail Garant. В этой должности он проработал менее года - с мая 2012-го. Ранее господин Дудинский занимал пост заместителя гендиректора Второй грузовой компании (теперь - Федеральная грузовая компания). Сам господин Дудинский отказался комментировать планы по дальнейшему трудоустройству, отметив, впрочем, что определится с новым местом работы в ближайшее время. В Rail Garant уточнили, что на пост гендиректора группы вернется один из ее совладельцев - Сергей Гущин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсант09.04.13"Русагротранс" прошел консолидацию