09-07-23 / 2023
Новости отрасли
Холдинг работает с активами

Продажи акций "дочек" способствуют развитию конкуренции на рынке

В 2011 году ОАО "РЖД" приступило к поэтапной реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года, чем поставило точку в старой министерской форме управления отраслью. В области пассажирских перевозок компании удалось переломить негативную тенденцию снижения пассажирооборота.

Стратегическое реформирование

Реформа железнодорожного транспорта, начавшаяся в 2003 году, решением правительства была продлена на пять лет в рамках реализации 4-го этапа и Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года. Перед отраслью ставилась задача завершить формирование конкурентного рынка в сфере оперирования грузовыми вагонами, создать в пилотном режиме институт локальных перевозчиков, совершенствовать систему государственного регулирования текущей деятельности и развития железнодорожного транспорта. Тогда же ОАО "РЖД" утвердило Программу инновационного развития на период до 2015 года, в которой определено 12 ключевых направлений. В августе ОАО "РЖД" запустило передвижной выставочно-лекционный комплекс, где ведущие российские и зарубежные компании представили свои инновационные проекты.

Приоритеты инвестиций

На очередном совете директоров холдинга было принято решение об изменении принципов формирования инвестиционной программы, ее стали формировать по приоритетам, окупаемости и источникам финансирования.

В 2011 году инвентарный парк грузовых вагонов ОАО "РЖД" прекратил свое существование: их передали на баланс вновь созданного ОАО "Вторая грузовая компания" (дочерняя компания ОАО "РЖД"). Была успешно реализована сделка по продаже контрольного пакета акций ОАО "Первая грузовая компания" за рекордную сумму 125,5 млрд руб. Завершились процедуры по продаже дочерних обществ ОАО "ЭЛТЕЗА" (50% минус 2 акции) и ОАО "ТрансКредитБанк" на общую сумму более 20 млрд руб. Продажа акций дочерних компаний позволила сформировать ресурсы для финансирования инвестиционных программ. Всего в 2011 году от продажи акций дочерних компаний ОАО "РЖД" получено 149,3 млрд руб. На базе Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов холдинг создал три 100-процентные дочерние компании – вагоноремонтные ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3.

Строительство инфраструктуры

Летом состоялось три важных события, относящихся к организации внутреннего грузового движения. В июне ОАО "РЖД" открыло Большой Новороссийский тоннель, что позволило повысить скорость поездов и пропускную способность участка Тоннельная – Новороссийск. Электрифицирован участок Карымская – Оловянная южного хода Забайкальской железной дороги.

В августе ОАО "РЖД" удалось впервые в истории перевезти через Уральские горы поезд с рекордным весом 9 тыс. тонн. Опытный образец грузового электровоза с асинхронным тяговым приводом "Гранит" (серия 2ЭС10) совершил поездку по маршруту Екатеринбург-Сортировочный – Первоуральск – Балезино.

Осенью завершена реконструкция железнодорожного моста через Волгу на 754-м км участка Канаш – Агрыз (Горьковская железная дорога), который соединяет европейскую часть страны с регионами Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Добрососедские отношения

В условиях развития внешнеэкономических связей России приоритетом становится укрепление сотрудничества с Китаем.

ОАО "РЖД", Народное правительство города Чунцина и Министерство железных дорог КНР подписывают Меморандум о трехстороннем сотрудничестве для развития транзитного железнодорожного коридора Чунцин – Дуйсбург. 19 марта 2011 года первый состав, полностью нагруженный ноутбуками, отправился из Чунцина в Европу.

В октябре по результатам завершения первого этапа реконструкции ОАО "РЖД" пропустило по участку Раджин (КНДР) – Хасан (РФ) демонстрационный поезд.

Новые направления и безопасность в центре внимания

В 2011 году в области пассажирских перевозок компании удалось переломить негативную тенденцию снижения пассажирооборота. Среди новых международных пассажирских маршрутов можно выделить презентацию туристического поезда Москва – Пекин и отправку первых клиентов по маршруту Москва – Берлин – Париж.

Холдинг по-прежнему уделяет большое внимание обеспечению безопасности на железнодорожной инфраструктуре. Так, на Павелецком вокзале в Москве открыт Главный ситуационный центр Дирекции железнодорожных вокзалов, где в режиме реального времени операторы с помощью камер видеонаблюдения могут контролировать и своевременно реагировать на нештатные ситуации на вокзалах.

Началась подготовка к проведению в России чемпионата мира по футболу. На заседании Научно-технического совета ОАО "РЖД" одобрена Концепция модернизации и развития железнодорожной инфраструктуры для организации транспортного обслуживания пассажиров в период проведения мундиаля 2018 года.

В сентябре ОАО "РЖД" и "Сименс" подписали контракты на производство 1200 вагонов "Ласточки" и техническое обслуживание 54 электропоездов этой серии. Первый поезд прибудет в Россию в 2012 году, начиная с 2013 года производство будет локализовываться в РФ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.07.2023