Законодательная работа идет на пользу логистике
Андрей Дреничев, заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания по транспортному обслуживанию ОАО "РЖД"
При организации перевозок важную роль играют скорость и точность доставки груза, а также его сохранность в пути следования. Этим требованиями отвечают контейнерные перевозки.
По результатам I полугодия 2022 года ОАО "РЖД" достигнуты максимальные показатели объема контейнерных перевозок во всех видах сообщения с момента основания компании в 2003 году – 3,2 млн ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент контейнера. – Ред.), что на 1,5% превышает показатель за аналогичный период прошлого года.
По итогам 6 месяцев положительная динамика зафиксирована в сегменте перевозок химических и минеральных удобрений (+90%), строительных грузов (+17%), зерна (+34%), продовольственных товаров (+21%), сборных грузов (+15%).
В текущих условиях изменения логистики экспортных перевозок железнодорожным транспортом наибольшим спросом у грузоотправителей пользуется направление запад – восток, поэтому перед ОАО "РЖД" стоит задача, связанная с поиском оптимального решения для перевозки груза (через Восточный полигон) в том количестве, которое возможно перевезти в соответствии с пропускными способностями Восточного полигона.
С этой целью ОАО "РЖД" разработана и внедрена технология объединения контейнерных поездов, следующих по Восточному полигону. Это способствует росту эффективности контейнерных перевозок.
Для сохранения стабильных поставок товаров народного потребления ОАО "РЖД" в оперативном порядке разрабатываются новые направления перевозок грузов железнодорожным транспортом для встраивания этих звеньев в мировые логистические цепочки.
Так, в июне 2022 года ОАО "РЖД" совместно с АО "РЖД Логистика" организовало отправку первого полносоставного контейнерного поезда из России в Индию по восточной ветке коридора Север – Юг. Поезд проследовал через территории России, Казахстана, Туркменистана, Ирана и далее морем в Индию.
Организация нового сервиса позволит российским экспортерам развивать рынки сбыта не только в Индии и странах Персидского залива, но и в Африке.
С уходом крупнейших операторов морских линий (Maersk, ONE, Hapag-Lloyd, CMA CGM, MSC), по оценке контейнерных операторов, прогнозировался дефицит порожних контейнеров в количестве 77 тыс. единиц. При этом сегодня на сети ОАО "РЖД" дефицита тары не наблюдается. Для решения возможных проблем при участии холдинга принят ряд законодательных мер.
В частности, согласно новой редакции закона о таможенном регулировании, ввезенные на территорию РФ контейнеры могут многократно использоваться для внутренних перевозок в пределах срока временного ввоза (90 дней). В прежней редакции закона о таможенном регулировании ввезенные на территорию РФ контейнеры могли только однократно использоваться для внутренней перевозки ("Гудок" писал об этом 24.05. 2022).
Кроме того, в качестве мер поддержки российской контейнерной отрасли в соответствии с решением Евразийской экономической комиссии установлена нулевая процентная ставка ввозной таможенной пошлины от таможенной стоимости контейнера, ввозимого на территорию Евразийского экономического союза ("Гудок" № 72 от 26.04.2022).
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 28.07.2022 |