28-07-22 / 2022
Новости отрасли
Холдинг бьет рекорды

Законодательная работа идет на пользу логистике

Андрей Дреничев, заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания по транспортному обслуживанию ОАО "РЖД"

При организации перевозок важную роль играют скорость и точность доставки груза, а также его сохранность в пути следования. Этим требованиями отвечают контейнерные перевозки.

По результатам I полугодия 2022 года ОАО "РЖД" достигнуты максимальные показатели объема контейнерных перевозок во всех видах сообщения с момента основания компании в 2003 году – 3,2 млн ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент контейнера. – Ред.), что на 1,5% превышает показатель за аналогичный период прошлого года.

По итогам 6 месяцев положительная динамика зафиксирована в сегменте перевозок химических и минеральных удобрений (+90%), строительных грузов (+17%), зерна (+34%), продовольственных товаров (+21%), сборных грузов (+15%).

В текущих условиях изменения логистики экспортных перевозок железнодорожным транспортом наибольшим спросом у грузоотправителей пользуется направление запад – восток, поэтому перед ОАО "РЖД" стоит задача, связанная с поиском оптимального решения для перевозки груза (через Восточный полигон) в том количестве, которое возможно перевезти в соответствии с пропускными способностями Восточного полигона.

С этой целью ОАО "РЖД" разработана и внедрена технология объединения контейнерных поездов, следующих по Восточному полигону. Это способствует росту эффективности контейнерных перевозок.

Для сохранения стабильных поставок товаров народного потребления ОАО "РЖД" в оперативном порядке разрабатываются новые направления перевозок грузов железнодорожным транспортом для встраивания этих звеньев в мировые логистические цепочки.

Так, в июне 2022 года ОАО "РЖД" совместно с АО "РЖД Логистика" организовало отправку первого полносоставного контейнерного поезда из России в Индию по восточной ветке коридора Север – Юг. Поезд проследовал через территории России, Казахстана, Туркменистана, Ирана и далее морем в Индию.

Организация нового сервиса позволит российским экспортерам развивать рынки сбыта не только в Индии и странах Персидского залива, но и в Африке.

С уходом крупнейших операторов морских линий (Maersk, ONE, Hapag-Lloyd, CMA CGM, MSC), по оценке контейнерных операторов, прогнозировался дефицит порожних контейнеров в количестве 77 тыс. единиц. При этом сегодня на сети ОАО "РЖД" дефицита тары не наблюдается. Для решения возможных проблем при участии холдинга принят ряд законодательных мер.

В частности, согласно новой редакции закона о таможенном регулировании, ввезенные на территорию РФ контейнеры могут многократно использоваться для внутренних перевозок в пределах срока временного ввоза (90 дней). В прежней редакции закона о таможенном регулировании ввезенные на территорию РФ контейнеры могли только однократно использоваться для внутренней перевозки ("Гудок" писал об этом 24.05. 2022).

Кроме того, в качестве мер поддержки российской контейнерной отрасли в соответствии с решением Евразийской экономической комиссии установлена нулевая процентная ставка ввозной таможенной пошлины от таможенной стоимости контейнера, ввозимого на территорию Евразийского экономического союза ("Гудок" № 72 от 26.04.2022).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.07.2022