03-07-21 / 2021
Новости отрасли
Химия выбрала график

Новый железнодорожный маршрут связал КНР и Испанию Компания Maersk совместно с европейским логистическим оператором RTSB Group впервые организовали мультимодальную отправку контейнеров из Картахены (Испания) в Китай. В конце июня поезд прибыл в КНР. Груз доставлялся автомобильным и железнодорожным транспортом. Maersk планирует переориентировать часть грузов с морского фрахта на железную дорогу.

Поезд, груженный 37 40-футовыми контейнерами и отправленный из Мадрида в конце мая, прошел транзитом через Дуйсбург (Германия) и Польшу. На пограничном переходе Малашевиче (Польша) – Брест (Белоруссия) контейнеры перегрузили на платформы колеи 1520 мм, откуда состав через Белоруссию, Россию и Казахстан достиг конечного пункта назначения – станции Наньша (КНР). Стоит отметить, что в Мадрид контейнеры доставлены автотранспортом из Картахены (Испания). Время в пути составило 32 дня.

По словам главы Департамента мультимодальных перевозок "Maersk Юго-Западная Европа" Хавьера Марина, этот маршрут спроектирован и реализован по заказу европейского производителя химической продукции. В Валле-де-Эскомбрерасе (Картахена) расположен завод по производству смазочных материалов – Iberian Lube Base Oils Company – совместное предприятие компаний Repsol Petroleo и SK Lubricants.

Также Хавьер Марин отметил, что морские перевозки в восточном направлении достаточны ограниченны.

"Из-за новой вспышки СOVID-19 в провинции Гуандун (Южный Китай) в настоящее время сложилась непростая ситуация в отдельных портах южной части КНР. Это привело к задержкам обработки судов и изменению расписания сервисов разгрузки и погрузки контейнеров", – рассказал "Гудку" заместитель генерального директора "Maersk Восточная Европа" Андрей Нараевский.

Использование железнодорожного транзита сможет стать альтернативным решением цепочки поставок химических грузов. Для отправки этого первого маршрутного поезда, идущего из Юго-Западной Европы в Азию, компания Maersk заключила партнерские отношения с логистическим оператором RTSB.

"Железнодорожный маршрут предложит новым клиентам отличную альтернативу отправкам по морю – фиксированное время доставки и максимальная гибкость при выборе оптимального логистического решения", – уточнил Хавьер Марин.

Как рассказал "Гудку" заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава РФ Денис Семенкин, ставки на перевозку контейнеров по железной дороге дороже, чем по морю. "Во внутреннем железнодорожном сообщении Китая стоимость перевозки по магистрали в сравнении с морем дороже в несколько раз. Если грузополучатели находятся в южной части КНР, где расположены порты, то логичнее и дешевле отправлять контейнеры морем", – объясняет Денис Семенкин.

По мнению Андрея Нараевского, решение отправить химикаты поездом принималось по нескольким причинам, ключевыми из которых стали скорость и время доставки груза.

"На примере этой отправки мы доказали клиентам надежность и эффективность железнодорожных перевозок, – говорит менеджер по продукции "Maersk Юго-Западная Европа" Джеймс Сил. – Поезд полностью соблюдал свой график движения и сроки по транзитной перегрузке контейнеров на стыках колеи. Таким способом мы создаем фундамент для дальнейшего расширения трансконтинентального транзита".

В настоящее время представители компании Maersk работают над организацией отправки еще одного контейнерного поезда из Европы в Шанхай. "В данном случае предполагается перевезти 41 контейнер", – сообщил Джеймс Сил.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152003.07.2021