05-12-18 / 2018
Новости отрасли
«Химия» на Крайнем Севере

Закон "О прямых смешанных комбинированных перевозках" только разрабатывается, но операторы уже предлагают своим клиентам подобные перевозки. Так, ПАО "ТрансКонтейнер" на днях объявило о запуске регулярного маршрута, по которому контейнеры будут доставляться из Санкт-Петербурга в регионы Крайнего Севера. Это первый подобный маршрут с перевалкой контейнеров в порту Находка.

В воскресенье, 2 декабря, в Находку прибыл первый поезд по новому маршруту. Время в пути до порта составило 11 дней, но судя по предложению, опубликованному на сайте компании, его планируется сократить до 9 суток. На терминале в Шушарах (Ленинградская область) он был загружен контейнерами с минеральными удобрениями (аммиачной селитрой) и товарами народного потребления. Удобрения – востребованный товар в северных широтах. Так, в Магаданской области в 2018 году на реализацию госпрограммы развития сельского хозяйства выделено 446,91 млн руб.

В Находке контейнеры перегружаются на суда и следуют в Магадан, Корсаков и Петропавловск-Камчатский. При этом железнодорожный оператор предлагает грузоотправителям услугу прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения (ПСЖВС), компания самостоятельно оформляет перевозку на морском плече до конечных пунктов назначения, предоставляя, таким образом, мультимодальную перевозку клиентам.

"Конкурентная стоимость перевозки позволит сделать этот сервис востребованным", – отметил директор филиала ПАО "ТрансКонтейнер" на Октябрьской железной дороге Дмитрий Мельничук. Минимальная цена отправки 20-футового контейнера новым маршрутом из Шушар в Магадан составляет 135,4 тыс. руб.

Новый поезд следует по графику с согласованным временем отправления и прибытия. В компании также сообщили, что обратная загрузка по этому маршруту пока не предусмотрена.

Стоит отметить, что услугу ПСЖВС грузоотправителям предоставляют в портах Дальнего Востока и ряд других логистических компаний, в том числе Транспортная группа FESCO и ООО "НВ-Транс", однако они организуют доставку не на регулярной основе с определенной периодичностью, а проводят разовые поставки по запросу клиентов.

"Основным конкурентным преимуществом мультимодальных сервисов, в которых главную роль играет железная дорога, остается высокая скорость доставки. В качестве примера можно привести доставку автомобилей Mercedes из Германии в КНР – если морской путь занимает 60 суток, то по железной дороге аналогичный груз пришел всего за 16 дней. Для дальнейшего развития смешанных перевозок не хватает только некоторых правовых основ, однако эта проблема, насколько мне известно, будет решена в ближайшее время", – рассказал "Гудку" президент Гильдии экспедиторов России Семен Резер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.12.2018