09-10-19 / 2019
Новости отрасли
Химия меняет географию

Новый мультимодальный маршрут связал Великий Новгород с Китаем Группа "Акрон" организовала первую перевозку минеральных удобрений в Китай по Северному морскому пути через российский порт. ОАО "РЖД" ожидает увеличения отгрузки в адрес Усть-Луги. Как рассказал "Гудку" фрахтовый менеджер "Акрона" Михаил Киричек, груз проследовал по мультимодальному маршруту от предприятия в Великом Новгороде до китайского порта Чжаньцзян.

"Минеральные удобрения объемом 23 тыс. тонн отправились железнодорожным транспортом с нашего завода в Великом Новгороде до порта Усть-Луга. Там груз погрузили на судно, которое, догрузившись в порту Роттердам, по Северному морскому пути доставило наши минеральные удобрения в китайский порт Чжаньцзян. Судно прибыло в Китай 6 октября", – пояснил Михаил Киричек.

Как отмечается в пресс-релизе Группы "Акрон", эта поставка стала первым в мире опытом доставки удобрений через Северный морской путь.

"Это первая наша отгрузка по Северному морскому пути. Новый маршрут сбыта нашей продукции сократит логистические затраты, а также откроет новые возможности по доставке наших удобрений в страны Азиатско-Тихоокеанского региона за счет значительного сокращения срока нахождения груза в пути", – заявил вице-президент по внешнеэкономической деятельности "Акрона" Дмитрий Хабрат.

По словам Михаила Киричека, ранее Группа "Акрон" отправляла продукцию в Китай железнодорожным транспортом до прибалтийских портов, откуда морским транспортом доставляла груз либо через Суэцкий канал, либо огибая Африканский континент.

"Доставка груза до пункта назначения по новому маршруту заняла 30 дней. При отсутствии дозагрузки в Европе время в пути было бы ориентировочно на 10 дней меньше. А перевозка через Суэцкий канал занимала у нас порядка 45 дней. Вокруг Африки – 55–60 дней. Новый маршрут однозначно упрощает доставку наших удобрений в страны Азии", – заключил он.

Комментировать "Гудку" сокращение логистических затрат при сбыте продукции через Северный морской путь в компании отказались, сославшись на коммерческую тайну.

Как рассказал "Гудку" руководитель Санкт-Петербургского агентства фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Николай Осипов, до конца текущего года ожидается рост динамики отгрузки минеральных удобрений в направлении Северного морского пути.

Как ранее сообщал "Гудок", в январе – сентябре этого года по сети ОАО "РЖД" во всех видах сообщения (внутреннем, транзитном, экспортном и импортном) было перевезено 29,7 тыс. TEU (двадцатифутовый эквивалент) химических и минеральных удобрений, что на 8,2% меньше, чем за аналогичный период 2018 года.

Как отмечается в официальном пресс-релизе Группы "Акрон", компания осуществляет продажи удобрений в Китае через собственную дистрибьюторскую сеть Beijing Yong Sheng Feng.

Напомним, в сентябре этого года логистический оператор "Ультрамар" получил кредит ПАО "Сбербанк" в объеме $300 млн на строительство промышленно-логистического комплекса в морском торговом порту Усть-Луга. Мощность нового терминала рассчитана на перевалку более 12 млн тонн груза к 2022 году. По словам генерального директора ООО "Ультрамар" Андрея Бонч-Бруевича, проект реализуется для увеличения доли пропорции российских портов в экспорте минеральных удобрений.

"Наращивание портовых мощностей с высокоразвитой инфраструктурой позволит России не только обеспечить внутренние потребности, но и стать активным участником процесса обслуживания международных экспортных грузопотоков, чтобы оказывать качественные услуги в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективах", – уточнил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.10.2019