05-07-17 / 2017
Новости отрасли
Химики вновь просят отмены экспортных тарифных надбавок на удобрения, РЖД готовы на скидки под объем

Производители минеральных удобрений вновь обратились к ОАО "Российские железные дороги" с просьбой отменить экспортные надбавки на перевозку своей продукции.

Вопрос обсуждался на совещании в министерстве промышленности и торговли РФ с участием производителей этой продукции и президента РЖД Олега Белозерова в начале этой недели, сообщили "Интерфаксу" несколько источников в химической отрасли. Сейчас в отношении почти всех идущих на экспорт грузов, включая удобрения, действует 10%-ная экспортная надбавка (в 2016 г. она составляла 13,4%).

Обнулить ее для всех видов удобрений производители просили РЖД еще прошлой осенью. Кроме того, они предлагали перевести аммиак и серную кислоту, которые используются в качестве сырья для производства минеральных удобрений, из III тарифного класса (применяется в отношении высокодоходных грузов) во II класс (с базовыми тарифами, к нему относятся и удобрения).

"Российские железные дороги" остановились на точечных мерах, дав в марте 9,1%-ную скидку на экспортные перевозки аммиака на расстояние более 1,5 тыс. км сроком на полгода. Этой скидкой может воспользоваться лишь ограниченное число российских заводов-производителей аммиака - кемеровский "Азот", "Тольяттиазот", "Менделеевсказот". В то же время, предприятия "ЕвроХима", "Акрона" и "ФосАгро, находящиеся ближе к границе, продолжают возить аммиак на экспорт по высокому тарифу, отмечают участники отрасли.

При этом, по их словам, цены на аммиак и основные виды минеральных удобрений остаются на достаточно низких уровнях, поэтому вопрос о скидках на перевозку как аммиака, так и сухих грузов остается актуальным. "Во втором квартале началась коррекция цен по всем видам удобрений после удачного первого квартала, и она сохраняется до сих пор. По азотным удобрениям есть риск, что цены в августе-сентябре могут упасть до минимумов прошлого года с учетом ввода новых мощностей и снижения стоимости угля в Китае. По фосфатным удобрениям ситуация пока выглядит чуть лучше, но и здесь запуск новых мощностей во втором полугодии может оказать давление на котировки", - отмечает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.

Кроме того, на совещании производители удобрений поднимали вопрос о введении долгосрочных скидок к тарифам на будущие объемы поставок с учетом предстоящего ввода новых мощностей.

Для обсуждения вопросов по взаимодействию с РЖД, в том числе о тарификации перевозок удобрений, участники совещания решили создать рабочую группу, куда войдут производители удобрений, представители железнодорожной монополии, Минпромторга и министерства транспорта РФ. Первое заседание рабочей группы запланировано на 11 июля, сообщил "Интерфаксу" исполнительный директор Российской ассоциации производителей удобрений Игорь Калужский.

Представитель "Российских железных дорог" заявил агентству, что компания "на системной основе ведет мониторинг влияния ж/д тарифов на конкурентоспособность продукции российских предприятий на внешних рынках". "Положительная динамика экспорта минеральных удобрений указывает на конкурентоспособность этой продукции и конкурентоспособность условий ее транспортировки", - заметил он при этом. В то же время, по его словам, в настоящее время РЖД "готовы рассматривать предложения о снижении тарифов в случае гарантированного привлечения дополнительных объемов грузов на отдельных маршрутах и по отдельным видам удобрений".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.07.2017