09-02-21 / 2021
Новости отрасли
Химический экспресс

Между Россией и Финляндией организован регулярный скоростной грузовой сервис

ОАО "РЖД" объявило об организации регулярного скоростного трансграничного грузового сервиса на маршруте Копылово (Томская область, Западно-Сибирская железная дорога) – Хамина (Южная Финляндия, 40 км до границы с Россией). Новая услуга позволяет вдвое быстрее, нежели раньше, перевезти груз по данному маршруту – за 5,5 дня. Ежемесячно из Западной Сибири в Финляндию планируется отправлять до 10 полносоставных поездов.

Как рассказал "Гудку" заместитель начальника Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Вячеслав Березовский, по состоянию на сегодняшний день осуществлено уже пять отправок ускоренных поездов с продукцией химического производства (метанол) из Томской области в Финляндию.

"Первый поезд ушел 31 декабря и прибыл 4 января, преодолев расстояние в 4,5 тыс. км за 5,5 дня, тогда как ранее доставка грузов по этому маршруту в среднем занимала 11,5 дня, – рассказал Вячеслав Березовский. – Полносоставные поезда, сформированные из 82 вагонов-цистерн (7,2 тыс. тонн метанола), будут регулярно доставлять в Финляндию продукцию ООО "Газпром метанол".

По его словам, добиться такого сокращения сроков доставки удалось за счет специально разработанного расписания движения поездов, согласованного с финской железнодорожной администрацией. "Ранее поезда по плану формирования требовали дополнительной сортировки в пути, шли через сортировочные станции, теряли на этом время. Сейчас же они отправляются сразу на станцию назначения в Финляндии – в город Хамина", – пояснил Вячеслав Березовский

Как

рассказал "Гудку" начальник Управления организации перевозок, исполняющий обязанности заместителя генерального директора по перевозкам ООО "Газпромтранс" Рустем Гарипов, ранее на станции Хамина возможность выгрузки составляла 41 цистерну в сутки, а возможность приема Октябрьской железной дороги – не более 57 условных вагонов. "С целью повышения эффективности и технологичности перевозок было принято решение об организации укрупнения отправок груза, что позволило минимизировать отцепки в пути следования и уменьшить оборот вагонов, в том числе с организацией отправительской маршрутизации. Возможность осуществления отправительской маршрутизации была исключена по причине ограничения железнодорожной инфраструктуры на перегоне станция Копылово – станция Тайга (4,2 тыс. тонн) и на перегоне станция Выборг – станция Бусловская (6 тыс. тонн). Учитывая данные ограничения, было принято решение о перевозке грузов тяжеловесными поездами при формировании в пути следования технических маршрутов", – рассказал Рустем Гарипов.

По его словам, для этого рабочей группой ОАО "РЖД" и VR Group были сняты ограничения на участке Выборг – Бусловская и согласована передача тяжеловесных поездов по станции Бусловская в количестве 82 вагонов-цистерн.

"Западно-Сибирским ТЦФТО при участии Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД", Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" и ООО "Газпромтранс" была разработана и согласована технология отправок груженых составов, в соответствии с которой формирование тяжеловесного поезда производится в пути следования на станциях Чулымская или Инская путем сдваивания двух групп по 41 цистерне в поезд из 82 цистерн", – пояснил Рустем Гарипов.

Как рассказал "Гудку" генеральный директор ООО "Газпром метанол" Василий Курило, отгрузки метанола на экспорт в Финляндию сдвоенными маршрутными партиями по 82 вагона осуществляются компанией с сентября 2019 года. Сейчас же компания приступила к отгрузкам метанола на регулярной основе.

По словам Вячеслава Березовского, грузовладелец планирует отправлять до 10 таких поездов в месяц.

"Ежемесячно планируется отправлять порядка 35-45 тыс. тонн метанола в Финляндию", – заявил Рустем Гарипов.

"Выгодным преимуществом для клиента стала периодичность поставок, стабильность обеспечения конечного потребителя, а также снижение затрат, связанных с оборотом вагонов", – сообщается в официальном заявлении Западно-Сибирской железной дороги.

"Сегодня проект отвечает современным требованиям рынка по скорости и надежности доставки груза, обеспечивает гарантированный вывоз продукции в согласованные даты, – отметил Вячеслав Березовский. – Мы уверены, что протестированная технология перевозки позволит оптимизировать цепь поставки и организовать сквозную бесшовную технологию с "Финскими железными дорогами".

По его словам, сегодня технология отправки ускоренных грузовых поездов еще оттачивается: ведется работа над организацией обратных рейсов, над совершенствованием технологии отправки порожних цистерн обратно в Россию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152009.02.2021