16-11-22 / 2022
Новости отрасли
Хабы на сети

Развитие терминальной инфраструктуры позволит обеспечить рост железнодорожных перевозок В текущем году ОАО "РЖД" совместно с участниками рынка продолжает развивать сети транспортно-логистических центров (ТЛЦ). Для этого холдинг заключил ряд соглашений, а также реализовал несколько инициатив по увеличению складской инфраструктуры и перерабатывающих мощностей терминалов. Примером совместного проекта является ТЛЦ Уральский, первый этап создания которого завершился 1 ноября. Развитие железнодорожной инфраструктуры в Екатеринбургском узле, в том числе примыкание мощностей ТЛЦ к инфраструктуре общего пользования на станции Аппаратная (Свердловская железная дорога), ведется в соответствии с соглашением между ОАО "РЖД", Министерством транспорта РФ, правительством Свердловской области и ООО "Екатеринбургский транспортный терминал". Документ заключен в июле 2021 года на полях Международной промышленной выставки ИННОПРОМ. Реализовать проект запланировано до 2024 года в несколько этапов, полная проектная мощность ТЛЦ составит 600 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент контейнера) в год. По информации холдинга, на станциях Аппаратная и Шарташ уже выполнен капитальный ремонт путей с переводом на железобетонное основание, уложены дополнительные съезды. На втором этапе развития ТЛЦ запланировано строительство нового электрифицированного приемо-отправочного парка станции Аппаратная, модернизация систем управления движением поездов и тягового электроснабжения. Для региона ТЛЦ Уральский может стать основой концепции "сухой порт". Проект предполагает внедрение современных технологий по переработке и складированию грузов (в первую очередь контейнерных), а также синхронизацию работы различных видов транспорта. С целью обеспечения роста контейнерных перевозок в мае ОАО "РЖД" завершило реализацию другого проекта в Урало-Поволжье – модернизацию грузового терминала на станции Стерлитамак (Куйбышевская магистраль). Это позволило сократить время обработки контейнерных поездов с 5 до 1 суток, перерабатывающая способность увеличена более чем в 2 раза – до 380 ДФЭ в сутки. По словам начальника Куйбышевской дороги Вячеслава Дмитриева, грузовой терминал на станции Стерлитамак – опорный терминально-логистический центр на территории всего региона. Восточный приоритет На фоне переориентации грузовых потоков на Восточный полигон первоочередной задачей стало развитие сети ТЛЦ на этом направлении. Для этого в сентябре на VII Восточном экономическом форуме ОАО "РЖД" заключило ряд соглашений с представителями органов власти и транспортного сообщества. Партнерами холдинга выступили Министерство транспорта РФ, правительства Приморского и Хабаровского краев. Участники проектов – АО "РЖД Бизнес Актив", "ФинИнвест" и ПАО "ТрансКонтейнер". Документы направлены на строительство ТЛЦ Артем, ТЛЦ Контейнерный терминал Гродеково, ТЛЦ Угловая (Приморский край) и ТЛЦ Хабаровский (Хабаровский край). Особое внимание уделяется инфраструктуре на пограничных переходах. В конце марта ОАО "РЖД" открыло новый транспортно-логистический комплекс (ТЛК) на станции Забайкальск, который позволяет перерабатывать практически все виды грузов. Реализация проекта позволила увеличить перерабатывающую способность терминала на 45%, а также сократить среднее время нахождения вагона под перегрузочными операциями с 24 до 18 часов. Продолжается строительство контейнерного терминала на другом железнодорожном пункте пропуска между Россией и Китаем, Гродеково. По данным холдинга, его максимальная расчетная мощность по переработке (без учета перегрузки по прямому варианту с колеи 1435 мм на колею 1520 мм) составит свыше 45 тыс. ДФЭ в год. Центр контейнерного притяжения По словам генерального директора ООО "РЖД Терминал" (дочернее предприятие ОАО "РЖД") Олега Николаева, сегодня на Московский железнодорожный узел приходится порядка 68% контейнерного рынка страны. Оценивая высокий спрос на терминальную инфраструктуру в этом регионе, ОАО "РЖД" совместно с руководством логистических центров реализует проекты по увеличению мощностей для переработки и хранения контейнеров. "На текущий момент терминально-логистический центр Белый Раст перерабатывает более пяти контейнерных поездов в сутки, – рассказал в ходе конференции "За контейнерами" Олег Николаев. – Заканчивается первый этап строительства терминала, к концу года мы выйдем на девять поездов. Со следующего года начнется второй этап строительства площадей на этом терминале, в планах – реализация третьего этапа". В сентябре начальник Московской железной дороги (МЖД) Валерий Танаев провел встречу с председателем совета директоров ООО "ОблТрансТерминал" (ТЛЦ Электроугли) Александром Кахидзе для обсуждения перспективы развития инфраструктуры станции и ТЛЦ. Логистический центр Электроугли входит в грузовой каркас столичной магистрали, на него приходится 14% контейнерного оборота Московской железной дороги. По данным МЖД, на территории ТЛЦ завершаются строительство четвертой контейнерной площадки вместимостью 16 тыс. ДФЭ и прокладка второго пути, который также обеспечит примыкание к железнодорожной станции. К 2023 году перерабатывающая способность терминала должна вырасти с 570 до 1000 вагонов в сутки. Летом текущего года ОАО "РЖД" завершило основные строительные работы по возведению нового приемо-отправочного парка для дополнительных контейнерных поездов на станции Ворсино в Калужской области. Станция обслуживает одноименный мультимодальный ТЛЦ, который входит в топ?3 терминалов по обработке контейнерных грузов в Московском транспортном узле. Введение в эксплуатацию новой железнодорожной инфраструктуры позволит повысить перерабатывающую способность станции более чем в два раза – с 300 до 650 вагонов в сутки. Москве добавят мощностей Помимо развития действующей инфраструктуры в холдинге рассматривают возможность строительства новых терминалов. Один из них – на станции Южный Порт в Юго-Восточном административном округе Москвы. Перерабатывающая мощность будущего терминала оценивается в 300 тыс. ДФЭ в год, а обработка прибывающих грузов составит 2 пары поездов в сутки. Терминал будет оснащен необходимыми погрузочно-разгрузочными устройствами – ричстакером и козловыми кранами. Реализацией проектов по развитию терминальной инфраструктуры в пределах Московской магистрали занимаются и представители частного бизнеса. Исполнительный директор ООО "Транс Синергия" Станислав Станкевич сообщил, что в июле начал работать новый контейнерный терминал компании в ТЛЦ Люберцы. Сегодня там грузится и выгружается порядка 15 контейнерных поездов в месяц. Пока что это ричстакерная технология, запуск крановой технологии и ввод ее в полноценную эксплуатацию запланированы на весну 2023 года. Новый подход Ярким примером внедрения передовых "зеленых" технологий является универсальный городской терминал Санкт-Петербург-Финляндский (Октябрьская дирекция по управлению терминально-складским комплексом). Одним из решений, реализованных на терминале, является переход с дизельного топлива на газ: с августа на терминале задействуются погрузчики, работающие на смеси пропана и бутана. Баллоны централизованно привозят работники подрядной организации согласно заказу, они же устанавливают их на технику. Такая мера позволяет уйти от транспортировки, хранения и использования вредных веществ. Также газ не представляет опасности для окружающей среды (в отличие от дизтоплива, выбросы в атмосферу которого наиболее вредны). Другим решением является переход на автоматизированную систему контроля и отслеживания перемещения контейнеров. Ранее приемосдатчики самостоятельно искали контейнеры на площадке, отмечали в журнале, а водителям перегружателей по рации сообщали о том, где и какой контейнер находится. Теперь информацию о местонахождении "тары" фиксирует оптика с искусственным интеллектом и GPS-трекером: на одном из погрузчиков установлена видеокамера, которая считывает серийный номер контейнера при его захвате, а также GPS-трекеры геодезической точности, позволяющие фиксировать положение контейнера после установки на грузовой площадке. Вся необходимая информация отображается на планшетах, которые выдали работникам терминала. За счет применения новой системы время на снятие контейнера с машины и установку на хранение сократилось в среднем с 53 до 39 секунд. Как ранее отметил главный инженер Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО "РЖД" Алексей Курочкин, подобных терминалов, где обкатывают пилотные технологии для дальнейшего тиражирования, на сети три – еще в Сочи и Хабаровске. По его словам, технологии, применяемые в Санкт-Петербурге на двух передовых терминалах, легко внедрить и на других дорогах, а также на предприятиях других хозяйств.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Пульт управления16.11.2022