27-07-15 / 2015
Новости отрасли
Керченский мост сможет пропускать от 13 млн тонн ж/д грузов в год - Росавтодор

Новый мост в Крым через Керченский пролив сможет ежегодно пропускать от 13 млн тонн грузов и от 14 млн пассажиров, следующих железнодорожным транспортом, говорится в сообщении Федерального дорожного агентства (Росавтодор) РФ.

Объект будет иметь два ж/д пути, отвечающих требованиям II категории линий. Грузовые поезда смогут развивать на этом участке скорость до 80 км/ч, пассажирские - до 120 км/ч.

Предполагается, что в первый год работы моста по железной дороге будет проходить 47 пар поездов в сутки - 12 грузовых и 35 пассажирских, в том числе пригородных. К 2025 г. интенсивность движения должна превысить 50 пар поездов, что позволит перевозить по 16 млн тонн грузов и более 15 млн пассажиров ежегодно. Спустя 20 лет после открытия моста эти цифры должны вырасти до 65 пар поездов, более 26 млн тонн грузов и около 17 млн пассажиров.

Прогнозная интенсивность движения по автомобильной дороге - от 12,8 тыс. автомобилей в сутки в первый год работы. Мост спроектирован в соответствии с требованиями к автодорогам категории 1Б (4 полосы) с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Проезд по трассе будет бесплатным. Через 5 лет поток автотранспорта должен увеличиться более чем на 60%, превысив показатель в 21 тыс. машин ежесуточно. На расчетную пропускную способность - в 40 тыс. автомобилей в сутки - мост, как ожидается, выйдет через 18-19 лет.

На таких расчетах базируются проектные решения строителей моста через Керченский пролив. Как отмечает ведомство, ссылаясь на проектировщиков, в прогнозах перевозок "учитывается статистика предыдущих лет, планы развития инфраструктуры в Крыму и Краснодарском крае, прогнозы социально-экономического развития Крыма, Кубани и России в целом".

Потенциальные пользователи условно разделены на 3 категории. В "ближний круг" входят жители Керчи (почти 150 тыс.) и Темрюкского района (более 120 тыс.) - "те, кто живет в непосредственной близости и сможет при необходимости ездить по нему ежедневно". Вторая категория - жители Крыма и Севастополя (более 2,2 млн), а также Краснодарского края (примерно 5,4 млн человек). Кроме того, мостом смогут пользоваться остальные жители РФ и других стран, которые предпочтут его для поездок в Крым, в том числе - на отдых.

"Фактический трафик может отличаться от прогнозного как в меньшую, так и в большую сторону", - отметил, между тем, директор по проектированию ЗАО "Гипростроймост-Санкт-Петербург" Олег Скорик, слова которого приводит Росавтодор.

Как сообщалось ранее, контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив в феврале 2015 г. подписали ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Росавтодора и ООО "Стройгазмонтаж", которые выступят заказчиком и подрядчиком, соответственно. Строительные работы должны завершиться в декабре 2018 г., после этого будет открыто в рабочем режиме и движение по мосту.

Инженерные изыскания и конструктивные решения проекта моста в конце июня были переданы на рассмотрение в Главгосэкспертизу РФ. Сейчас на месте строительства со стороны Керчи и Тамани идут подготовительные работы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.07.2015