12-11-15 / 2015
Новости отрасли
Кемеровские машиностроители впервые в России начнут выпускать дизелевозы для шахт

В Кемеровской области два машиностроительных предприятия приступили к производству дизелевозов для шахт. Об этом сообщили представители предприятий-разработчиков на заседании рабочей группы по вопросам импортозамещения в горнодобывающей промышленности. Ранее подземные локомотивы, предназначенные для транспортировки людей и грузов, завозились из-за рубежа - Чехии, Словакии, Германии, Польши.

Как сообщил директор Кузбасского завода горного машиностроения Евгений Котиков, первый дизелевоз уже собран, его планируется представить в середине декабря. Соотношение отечественных и импортных комплектующих на данный момент составляет 50 на 50 процентов, в перспективе эти пропорции планируется довести к 70 на 30 процентов. "Наш локомотив уже сертифицирован, прошел экспертизу промышленной безопасности. На новом производстве создано 200 рабочих мест. По мере развития предприятия их может быть больше", - сказал он.

По его данным, предприятие может выпускать до 20 локомотивов в год. "Это позволяет закрыть потребность шахт Кузбасса", - отметил он. В будущем завод намерен экспортировать в Казахстан, Монголию, Индию.

Технический директор холдинга "Центр транспортных систем" Дмитрий Ведерко сообщил, что компания завершила разработку дизелевоза, который будет конкурировать с аналогами немецкой компании Scharf и чешской Ferrit. Его стоимость, как ожидается, будет ниже западных на 25 процентов. "Планируем, что в декабре 2015 года будет осуществлена контрольная сборка самой машины. И в феврале-марте данный агрегат будет полностью сертифицирован, - отметил он.

Ведерко уточнил, что дизелевоз на 95 процентов состоит из российских комплектующих. "Оставшиеся пять процентов - это в основном электроника. К концу 2016 года дизелевоз будет полностью из российских комплектующих. Одно из наших предприятий - "Электромашина" - произведет замену оставшихся комплектующих", - добавил он. Разрабатываются также новые более мощные дизелевозы и дезелевозы для перемещения более тяжелой горной техники, работа завершится в 2016-начале 2017 года.

По словам первого заместителя губернатора Максима Макина, открытие сразу двух производств дизелевозов вызывает вопросы, так как, возможно, мощности предприятий, которые будут вынуждены конкурировать между собой, не удастся полностью загрузить. "С одной стороны, мы развиваем внутреннюю конкуренцию, это хорошо. Но с другой - фактически заводы "наступят" на развитие друг друга", - сказал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС12.11.2015