06-07-17 / 2017
Новости отрасли
Каждый год – плюс 10 процентов

Львиная доля всех объемов выгрузки СКЖД приходится на железнодорожную станцию Новороссийск. Кроме того, именно станция Новороссийск выполняет 1/5 часть по объемам выгрузки из 406 станций железной дороги. Грузопоток на этом важнейшем узле и его перспективы очень важны для всей железнодорожной отрасли в целом.

На железнодорожной станции Новороссийск достигнута выгрузка до 1955 вагонов в сутки. – Олег Игоревич, какие грузы в первую очередь дают положительную динамику объема выгрузки на вашей станции?

 – На сегодняшний день более всего растут контейнерные перевозки. Весной мы стабильно отработали импорт. Хорошими потоками шел медный концентрат, активно грузились из-за рубежа рудные продукты. В этом месяце увеличился объем перевозок лесных грузов.

– Хороший постоянный результат у вас по всей номенклатуре грузов? Или есть какие-то сезонные товары и сырье?

– Безусловно, сезонный фактор очень сильно влияет на объемы выгрузки. В большей степени это касается зерна. На сегодняшний день многие частные производители имеют свои элеваторы, научились хранить зерно. Поэтому они не торопятся сдавать свой продукт посреднику. Они смотрят, как меняется курс рубля, ждут выгодной цены. Ведь продают зерно они за валюту на экспорт. Поэтому грузопоток зерновых подвержен стагнации и даже значительному сокращению объемов. Но опять же это сезонный фактор. Мы рассчитываем, что где-то с 20-х чисел июля ситуация изменится для нас в лучшую сторону, так как на носу уже новый урожай, и производитель будет стараться продать прошлогодний.

– На сегодняшний день какие темпы по выгрузке зерна и с какими зерновыми предприятиями вы в основном сотрудничаете?

– Пока объемы небольшие – 6-8 вагонов в сутки. Повторюсь, мы ожидаем в ближайшее время кардинальной перемены ситуации. Суммарная перерабатывающая способность 3 зерновых терминалов Новороссийского комбината хлебопродуктов (ОАО "НКХП"), комбината "Стройкомплект" и Новороссийского зернового терминала – 420 вагонов. При этой способности предприятий в июле-августе прошлого года мы отработали практически также. Держались на очень высоких позициях. Поэтому с приходом осенне-зимнего периода мы надеемся компенсировать нынешние потери.

 – А какова ситуация с черметом, мазутом, в целом нефтепродуктами?

 – По этим направлениям грузооборот по отношению к прошлому году в последнее время упал до 96 процентов. Это связано прежде всего с ситуацией на рынке. Ко всему прочему в летний сезон металлургические комбинаты проводят профилактику доменных печей. Обычно мы сливаем в сутки до 300 цистерн мазута и нефтяного топлива. С открытием навигации мазут перевозится по воде речным транспортом. Также часть объемов мазута уходит в порты Таманского полуострова. В условиях нестабильного объема груза на комбинат ИПП (бывший Импортпищепром) увеличилось количество станций, соответственно расширилась номенклатура нефтепродуктов, что добавляет определенные сложности не только в организации эксплуатационой работы, но и в процесс перевалки этого груза через сам комбинат. Но в целом станция Новороссийск по объемам выгрузки уступает только железнодорожной станции Усть-Луга Октябрьской железной дороги. А на СКЖД мы держим неоспоримое лидерство. Для сравнения, станция Туапсе достигла своего максимума 1031 вагон в сутки. Мы же – 1955! Наша главная задача – плюс 10 процентов к объемам выгрузки по сравнению с прошлым годом. И мы неуклонно стремимся ее выполнить!

– Насколько широки ваши возможности по приему и выгрузке вагонов?

– Мы имеем порядка 50 подъездных путей, в отношении которых у нас заключены договоры на подачу/уборку либо на эксплуатацию подъезных путей необщего пользования. Поэтому на Северо-Кавказской дороге мы крупнейшая грузовая станция. Наш стратегический партнер холдинг ПАО "НМТП" (Новороссийский морской торговый порт). В него входят судоремонтный завод, мазутный терминал, комбинат ИПП, "Новорослесэкспорт", Новороссийский зерновой терминал и элеватор НКХП. Также мы активно работаем с комбинатом "Стройкомплект" (КСК), ООО "НУТЭП", ООО "Новоморснаб", ООО "Рускон", федеральным агентством "Спецстрой России" и рядом других предприятий. Они все имеют свои подъездные пути. В целом мы настроены развиваться! Ведь по данным института экономики и развития транспорта, экспортный поток в направлении портов юга России будет только возрастать, увеличившись к 2025 году еще более чем на 50 процентов.

 Досье:

Динамика последних 10 лет показывает неуклонный рост перевозок экспортных грузов. Так, выгрузка на припортовых станциях Северо-Кавказской дороги выросла более чем на 40 процентов и составила 85,6 миллиона тонн только в 2016 году. А за 5 месяцев этого года общая погрузка дороги увеличилась более чем на 13 процентов, а грузооборот – практически на 6 процентов по сравнению с прошлым годом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Звезда06.07.2017