02-04-14 / 2014
Новости отрасли
Каждый филиал будет работать по-новому

Внедрение новых технологий стало своего рода фирменным знаком ОАО "ФГК". Нововведения оперативно распространяются по всей филиальной сети компании и вводятся в практику грузовой работы. О достижениях прошлого года и планах на будущее рассказывает директор челябинского филиала ОАО "ФГК" Владимир Черных.

- Владимир Васильевич, каковы результаты грузовой работы Челябинского филиала ОАО "ФГК" по итогам 2013 года?

- Этот период оказался довольно удачным - объем перевезенных грузов вырос в 2,7 раза по отношению к уровню 2012-го. Большую роль здесь сыграл переход парка ВСП в управление ОАО "ФГК" - за прошедший год доля находящихся в собственности компании полувагонов на полигоне ЮУЖД увеличилась на 8%. За 2013 год здесь ОАО "ФГК" погружено почти 110 тыс. полувагонов, что на 10,5% больше, чем в предыдущем году, более 13,5 тыс. крытых вагонов, около 5,5 тыс. платформ. Кроме того, в прошедшем году ОАО "ФГК" приступило к самостоятельному оперированию нефтебензи¬новыми цистернами. В течение года было отгружено 5,4 тыс. цистерн с нефтеналивом.

- Удалось ли нарастить клиентскую базу?

- В начале ноября прошлого года мы организовали круг¬лый стол для клиентов, в том числе потенциальных, и сразу же заключили 13 договоров. В конце ноября провели выездное совещание в Оренбурге. Результатом этой встречи стали два договора с нефтяниками, по которым мы уже работаем. Участники круглого стола, состоявшегося в Кургане, отмечали тот факт, что до нас ни одна операторская компания не собирала их для диалога. В декабре мы встретились с грузоотправителями Петропавловского отделения ЮУЖД. Выяснилось, что потенциал отгрузки на этом участке дороги хороший - до 340 крытых вагонов и 300 цистерн в месяц, но обнаружились и сложности: большинство местных грузоотправителей - резиденты Казахстана, и в течение 2014 года мы должны решить вопросы взаимодействия с ними.

- Сработал ли договор оферты, который ОАО "ФГК" начало предлагать более года назад?

- С момента введения договора оферты в действие фи¬лиал отгрузил 505 вагонов для 28 грузовладельцев. Для некрупных клиентов такой вариант - своего рода палочка-выручалочка, экономящая время для обеих сторон. Сегодня по договорам оферты мы везем меньше, чем в сентябре-октябре, но к наступлению высокого сезона опять ожидаем рост в этом сегменте.

- Как специфика грузовой базы ЮУЖД влияет на работу филиала?

- На полигоне дороги расположены три крупных металлургических холдинга, деятельность которых связана с поставками флюсов, угля, металлолома. Как только объемы выпуска металла снижаются, проседает весь грузовой комплекс. Сразу ощущается избыток подвижного состава, а конкуренция становится особенно напряженной. Например, в середине лета 2013 года мы грузили в полувагоны около 21% грузов от объемов всей дороги, а заканчивали год с показателем в 12%. Поэтому на сегодня основная задача - сохранить то, что уже освоено.

- За счет чего это можно сделать?

- Огромное значение имеет цена перевозки, на втором месте - отношения с клиентурой, на третьем - технологии. Мы усиленно прорабатываем сервисные контракты, отбираем стабильных клиентов, способных поддерживать устойчивые годовые объемы, и проводим определенную ценовую политику по отношению к ним. В настоящее время после переговоров получено согласие на гарантированное использование полу-вагонов ОАО "ФГК" от шести предприятий. Сейчас совместно с ОАО "РЖД" компания начинает реализацию программы технологического аутсорсинга. В ее рамках заключение договоров с клиентами, осуществление расчетов, своевременное обеспечение вагонами будут по-прежнему находиться в зоне ответственности ОАО "ФГК". Мы сохраним за собой обязательства по гарантированному предоставлению подвижного состава для своих клиентов. Но после предъявления ОАО "ФГК" порожних вагонов к отправлению они будут обезличиваться и их передислокация будет организована ОАО "РЖД" на принципах инвентарного парка с учетом оптимальной логистики.

- Какие задачи стоят перед филиалом сегодня?

- У нас более 200 заключенных договоров, объем набран, и теперь нужно переходить на другой уровень - от количества к качеству. Ответственность каждого менеджера выстроена так, что ни одной перевозки в долг не было. Следующим этапом может быть и кредитное предложение для крупных и стабильных клиентов, если это увеличит объем предъявляемых ими грузов. Мы думаем и об оформлении перевозочных документов, ускорении работы с документами и других услугах, благодаря которым можно повысить качество обслуживания. Профицит подвижного состава меняет мышление заказчика - и мы должны соответствовать этим изменениям.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру02.04.2014