26-04-10 / 2010
Новости отрасли
Каждый десятый вагон с лесным грузом на Восточно-Сибирской дороге будет контрольно взвешен. Это заставит грузоотправителей честно плати...

«Ежесуточно на 85 станциях грузится более 430 вагонов с лесом. Большая часть древесины отправляется на экспорт. Её доля к общему объёму погрузки составила в минувшие январь – март 69,4%, тогда как в первом квартале прошлого года мы имели 67,6%. В результате план погрузки лесоэкспорта дорога выполнила на 141%, дополнительно было отправлено более 444 тыс. тонн», – отмечает первый заместитель начальника ВСЖД Николай Маклыгин. По словам заместителя начальника Иркутской таможни Вячеслава Селезнёва, с каждым годом расширяется география экспорта. Если в прошлом году сибирский лес поставлялся в 18 стран, то сегодня – в 23. Большая часть – 76% – уходит Китай, на долю Японии приходится 8%, Таджикистан и Египет забирают ещё по 3%. «Неуклонно уменьшается доля круглого леса. По сравнению с первым кварталом прошлого года снижение составило 8%, при этом доля пиломатериалов увеличилась на 19%», – говорит Вячеслав Селезнёв. Вместе с тем на дороге отмечают и проблемы, связанные с перевозкой этого груза. Одна из них – задержка подвижного состава на пограничных станциях, в частности в Наушках (граница с Монголией. – Ред.). Нередко во время проверки груз полностью выгружают. Его излишки изымают и складируют, порой на неподготовленных площадках. Если в 2008-м на этом пограничном переходе в среднем за месяц задерживали 15 вагонов с лесоматериалами, то в этом году – 63. «Для нас это прямые потери. Ведь вагоны исключаются из оборота», – говорит Николай Маклыгин. По словам начальника отдела таможенно-брокерской деятельности Олега Черепахина, дело не только в излишней строгости надзорного органа, хотя нарушения таможенных правил фиксируются далеко не в каждом вагоне, который «тормозится». «В прошлом году, например, в Наушках провели 33 таможенных досмотра лесных вагонов, 79% из них оказались с нарушениями. В первом квартале 2010-го выявлено восемь таких вагонов. Основные претензии таможенников – превышение веса, задекларированного при отправлении», – говорит Олег Черепахин. По его словам, грузоотправители уже не первый год, чтобы не оплачивать полный тариф за перевозку, умышленно занижают массу предъявляемого груза. «В накладной они пишут один вес, на деле грузят больше. Когда такой вагон обнаруживают таможенники, его не выпускают за границу. Таких примеров масса», – говорит Олег Черепахин. Чтобы привести в чувство недобросовестных лесных коммерсантов, на ВСЖД и решили усилить контрольный перевес вагонов. В результате в феврале и марте из 11185 вагонов с лесоматериалами, которые прошли контрольное взвешивание, 1665 оказались загруженными сверх массы, указанной в перевозочных документах. Общее количество леса, который хотели перевезти контрабандным способом, составило 7,7 тыс. тонн. Кроме того, было выявлено 224 вагона, погруженных сверх грузоподъёмности (средний перегруз 5,2 тонны). А это уже создаёт угрозу безопасности движения. «Нарушителям предъявлены штрафы на 389 тыс. руб. и доначислено тарифа более чем на 2 млн. руб. Такой вот эффект за два месяца. Поэтому через контрольные весы мы планируем прогнать уже каждый десятый вагон с лесопродукцией, погруженный на наших станциях. Перевес будет выборочным, по закрытому графику, чтобы о нём знало как можно меньше людей. Но в первую очередь будем применять его к уже нарушавшим законодательство грузоотправителям», – уточнил Николай Маклыгин. Кроме того, для повышения эффективности таможенного контроля и во избежание отцепок вагонов с лесными грузами на пограничных станциях железнодорожники предложили таможенникам досматривать и обмерять лесные грузы ещё на станциях погрузки. «Мы готовы предоставить таможне перечень станций, на которых возможен таможенный и весовой контроль экспортного леса ещё до подачи таможенной декларации. Наше предложение сейчас изучается», – поясняет Николай Маклыгин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.04.10Вагоны посадили на диету