21-02-14 / 2014
Новости отрасли
Каждую пятую тонну олимпийских грузов на СКЖД перевезли вагонами ПГК

Более 20% от всего объема грузов для возведения олимпийских объектов в Сочи, перевезенных по железной дороге, были доставлены вагонами ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК).

Именно ПГК стояла у истоков массовых перевозок сыпучих стройматериалов для нужд Олимпиады-2014: первая партия щебня, доставленная пять лет назад по железной дороге на новый грузовой двор в Адлерском районе, прибыла в полувагонах этого оператора.

В появлении новых спортивных комплексов в Сочи есть определенная заслуга Ростовского филиала ПГК.

– За минувшие годы нашими вагонами перевезено в общей сложности почти 17 миллионов тонн грузов, предназначенных для возведения различных объектов и реконструкции ж/д инфраструктуры в рамках подготовки к Олимпиаде,– сообщил директор Ростовского филиала ПГК Вадим Жуков. – Основу этого грузопотока составили сыпучие материалы, цемент и строительные смеси. Например, из всего потока «олимпийских» грузов, перевезенных ПГК по Северо-Кавказской железной дороге в прошлом году, одна четверть приходится на цемент в крытых вагонах. В отдельные периоды доля ПГК в объеме перевозок продукции ОАО «Новоросцемент» для возведения олимпийских объектов доходила до 50%.

ПГК первой среди железнодорожных операторов юга России, в тесном сотрудничестве с руководством СКЖД, региональной дирекцией управления движением (СК ДУД) и Северо-Кавказским ТЦФТО интегрировала стабильный грузопоток «олимпийских» грузов. Организация таких грузоперевозок не раз становилась важной темой совещаний в управлении СКЖД, инициированных Ростовским филиалом ПГК.

Многие предложения руководст¬ва филиала впоследствии вошли в Регламент взаимодействия ПГК с подразделениями ОАО «РЖД» на Северо-Кавказской дороге. Беспрецедент¬ный объем грузов в адрес олимпийских строек заставил всех участников транспортного процесса считаться с жестким планированием перевозок и синхронизировать усилия в решении проблем «узких» мест на СКЖД. В результате используемый сегодня регламент позволил значительно повысить эффективность железнодорожной логистики на южных направлениях.

Параллельно специалисты филиала вели работу по организации кольцевых маршрутов, каждый из которых был закреплен за конкретным грузоотправителем – с учетом специфики грузопотоков и мест выгрузки (Сочи, Адлер, Веселое). Однако с ростом объемов инертных стройматериалов возник вопрос, как ускорить их перевозку по кольцевым маршрутам. Вместе со специалистами СК ДУД сотрудники ПГК разработали соответствующие нитки графика.

Об этом рассказывает директор Ростовского филиала компании Вадим Жуков:

– Для закрепленных за нашими клиентами определенных маршрутов мы ввели «именное» расписание. Кольцевые маршруты по твердым ниткам графика впервые мы стали использовать четыре года назад. Основные места погрузки – на станциях Краснодарского региона: Курганная, Лабинская, Белореченская, Ханская, Шедок. Трудности с пропуском порожних и груженых вагонопотоков по кольцевым маршрутам на адлерском направлении, особенно в пик летних перевозок, не раз осложняли работу филиала. Совместными с перевозчиком усилиями нам удалось с ними справиться. Эти маршруты действовали вплоть до января 2014-го, окончания массовых перевозок грузов в обеспечение Олимпиады.

Внедрение такой схемы их доставки на станции Черноморского побережья позволило ускорить вагонооборот на этом направлении на 2,5–3 суток и тем самым повысить эффективность использования подвижного состава ПГК.

– Кроме того, мы возили сыпучие грузы для нужд олимпийского строительства не только по территории РФ, а также из соседней Абхазии, – добавляет Вадим Жуков. – Речь идет о перевозках песчано-гравийной смеси, первая партия которой для олимпийских строек прибыла из Абхазии тоже в полувагонах ПГК.

Как полагает первый заместитель начальника СК ДУД Игорь Павлов, благодаря технологии взаимодействия подразделений «РЖД» и ПГК и проведенной ими работе по организации кольцевых маршрутов по твердым ниткам графика на СКЖД смогли справиться с большими потоками грузов, идущих в адрес олимпийских строек.

Конечно, не все и не всегда происходило гладко. Скажем, по разным причинам регулярно тормозилась выгрузка цемента на станциях в районе Сочи, а невыполнение грузополучателями технологических норм выгрузки строительных материалов становилось причиной «бросания» поездов на подходах к Черноморскому побережью.

Однако благодаря совместным усилиям перевозчика и оператора был решен ряд проблем; в частности, определены нитки графика движения кольцевых маршрутов ПГК и других операторов, также стал осуществляться контроль своевременной обработки вагонов на подъездных путях.

А главное, накоплен уникальный опыт по организации таких перевозок по железной дороге и продвижения больших потоков грузов в непростых условиях эксплуатационной работы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Звезда21.02.2014