29-01-15 / 2015
Новости отрасли
Казахстану следует отказаться от строительства зерновых терминалов в Поти и Владивостоке - Минсельхоз

Казахстану следует отказаться от идеи строительства зерновых терминалов в Поти и Владивостоке, а госсубсидии на транспортировку зерна до этих терминалов направить на поддержку АПК, считает глава Минсельхоза Асылжан Мамытбеков.

"Мы должны отказаться от тех идей, когда хотели строить терминалы в Поти, хотели строить терминалы во Владивостоке и субсидировать транспортировку пшеницы. Бюджет тратил бы на это в год более 15 млрд тенге", - сказал он на заседании коллегии аграрного ведомства в четверг.

По мнению министра, эти средства следует направлять на поддержку фермеров, развитие семеноводства, приобретение техники и субсидирование лизинга, "чем субсидировать железные дороги, в том числе российские".

Договоренность о строительстве в Поти зернового терминала была достигнута между Казахстаном и Грузией в апреле 2007 года. Реализация проекта была приостановлена в связи с возникшими трудностями по формированию уставного капитала казахстанско-грузинского предприятия. Впоследствии было принято решение о переносе строительства терминала из Поти в другой грузинский порт - Батуми.

О необходимости строительства Казахстаном терминала во Владивостоке говорил депутат нижней палаты парламента Ромин Мадинов в 2011 году.

Между тем, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в конце 2014 года распорядился изучить возможность строительства или аренды терминалов в Китае, Иране, России и странах Евросоюза, в том числе в морских портах.

Казахстан в настоящее время арендует часть мощностей зернового терминала в Бакинском порту, владеет (через АО "КазТрансОйл") Батумским нефтяным терминалом. "Дочка" "КазТрансОйла" управляет стивидорной компанией ООО "Батумский морской порт".

Кроме того, в июле 2014 года началось строительство контейнерного терминала в пограничном пункте Хоргос на границе Казахстана и Китая. Ранее, в мае, началось строительство первой очереди казахстанско-китайского логистического терминала в китайском морском порту Ляньюньган, который является конечным пунктом международного автотранспортного коридора Западная Европа - Западный Китай.

Помимо этого, сообщалось о планах казахстанского ТОО "Астык Терминал" инвестировать $20 млн в строительство зернового терминала в Иране. По данным министерства по инвестициям и развитию Казахстана, мощность терминала на первом этапе (ориентировочный срок ввода - 2015 год) составит до 20 тыс. тонн единовременного хранения с последующим увеличением до 100 тыс. тонн и перевалкой зерна до 3 тыс. тонн в сутки (погрузка и разгрузка).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.01.2015