25-05-11 / 2011
Новости отрасли
Казахстанский уголь зовёт российских операторов

ОАО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) и крупнейшие казахстанские грузовладельцы в ходе прошедшего в Астане совместного совещания с представителями российских Первой и Второй грузовых компаний попросили увеличить подачу полувагонов для перевозок в осенне-зимний период.

Управляющий директор по эксплуатационной работе КТЖ Канат Альмагамбетов сообщил, что на казахстанской сети ощущается дефицит парка полувагонов в объеме 6 тыс. единиц.

"В осеннее-зимний период эти показатели, как правило, возрастают. И нам потребуется дополнительно, по предварительным подсчетам, не менее 10 тыс. полувагонов", - отметил он.

Советник президента КТЖ Юрий Лаврененко сообщил, что в ходе совещания не было получено твердых гарантий от представителей ПГК и ВГК об увеличении количества вагонов во втором полугодии.

Как стало известно, в ПГК говорят, что ответ будет зависеть от цены, которую готовы заплатить грузоотправители. От ВГК не прозвучало никаких вопросов и предложений, поэтому прогнозировать возможности обеспечения их вагонами казахстанских клиентов нет оснований.

Российские операторы отказались от официальных комментариев встречи. В ПГК предоставили лишь статистику: российско-казахстанские перевозки составляют более 45% от общего объема на "пространстве 1520".

Заместитель директора по производству казахстанского оператора ТОО "БогатырьТранс" Александр Музданов заявил, что пока компания справляется с объемами перевозок.

"Но опыт прошлого года показал необходимость сезонного наращивания поступлений вагонов, - отметил он. - С уверенностью можно предположить, что парка казахстанских операторов, а также инвентарных вагонов КТЖ не хватит, чтобы в полной мере обеспечить потребности энергетических грузов. И тогда могут возникнуть проблемы не только у казахстанских, но и у российских потребителей - ведь из Казахстана, в частности с Экибастузского разреза, обеспечивается углем ряд крупных электростанций в Свердловской и Челябинской областях. Проблема вполне решаема хотя бы потому, что оплата вагонов ПГК для угольщиков всегда была выше, чем парка КТЖ и дочерних структур казахстанской магистрали".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.05.11Парк не обещаем