02-07-15 / 2015
Новости отрасли
Казахстанский "Шелковый путь" пройдет мимо Латвии – через Литву

Учитывая растущий объем транзита грузов из Китая в Казахстан, власти Казахстана разработали новую мультимодальную логистическую цепочку, которая соединит Восток и Запад. В проекте, именуемом "Новый Шелковый путь", одним из перевалочных пунктов будет литовский порт Клайпеда. А латвийские порты решено не привлекать к этому проекту.

Латвийскую бизнес-среду эта новость не обрадовала, поскольку статистика каждого балтийского порта в последнее время указывает на снижение грузооборота, что связано с тем, что главный отправитель грузов - Россия - постоянно наращивает мощности своих портов. Так, в период с января по апрель 2015 года совокупный грузооборот балтийских портов сократился на 6,5% и составил 53,2 млн т, пишут "Вести Сегодня".

Меньше всего грузов прошло через Эстонию - 23,8%, через Литву - 26,9%, а Латвия сохраняет лидерские позиции в Балтии - 49,3%.

"Новый Шелковый путь" пройдет мимо Латвии. И одной из возможных причин этого называют пассивность латвийского правительства - Министерства путей сообщения и "Латвийской железной дороги".

В результате этого казахстанский транзит грузов из Китая в Европу - а по прогнозам, к 2020 году товарооборот между Европой и Китаем возрастет до 1,2 триллиона долларов - будет укреплять не латвийскую экономику, а экономику соседей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру02.07.2015