19-08-13 / 2013
Новости отрасли
Казахстанские железные дороги ввели ограничения на въезд порожних вагонов зарубежных перевозчиков

По словам заместителя директора филиала дирекции перевозок НК «Казакстан темiр жолы» Аманбая Талеушина, они коснутся работы ряда крупнейших российских операторских компаний.

Напомним, подобные ограничения со стороны Казахстана вводятся не впервые. Еще в январе и апреле текущего года на границах с республикой накапливались брошенные поезда. Наиболее ощутимо трудности с пересечением казахстанской границы сказываются на эксплуатационной работе двух магистралей – ЗСЖД и ЮУЖД. И хотя, по словам заместителя начальника отдела внешнеторговых и транзитных перевозок ОАО «РЖД» Андрея Чиркова, введение ограничений со стороны казахстанских коллег не стало неожиданным, повлиять на подобное решение КТЖ в рамках Таможенного союза представляется маловероятным, поскольку большинство соглашений, принятых на межгосударственном уровне, касаются перемещения товаров и услуг и к задержкам перемещения порожних вагонов малоприменимы.

Стоит отметить, что ранее представители КТЖ инициировали обращение в правительство республики с просьбой оказать ряд протекционистских мер в виде льгот и преференций в пользу национальных перевозчиков, однако антимонопольное ведомство Казахстана наложило свое вето.

По мнению казахстанской стороны, работа российских железнодорожных операторов связана с чересчур активным демпингом. Однако напрямую утверждать, что и на этот раз запретительные меры вызваны развернувшейся конкуренцией за перевозку грузов, довольно сложно. Как утверждают в КТЖ, железнодорожная инфраструктура страны не справляется с тем объемом погрузки, который предъявлен на сегодняшний день, особенно с учетом профицита вагонов.

Российские операторские компании признают наличие проблемы, но, отмечая хорошие отношения с КТЖ, говорят, что не хотят портить их публичными комментариями по данной теме.

Проблема узких мест, к сожалению, знакома не только казахстанским железнодорожникам, но и на сети РЖД, поэтому наиболее логичным представляется совместное решение проблем. Одним из таких решений видится создание совместных с казахстанской стороной предприятий или собственных дочерних структур. Примером подобного сотрудничества служит создание Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК).

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru16.08.13Ограничения без преференций