08-10-15 / 2015
Новости отрасли
Казахстанские железнодорожники обосновали применение феррозондового метода контроля литых деталей вагонов

Национальный железнодорожный оператор Казахстана АО "НК " Казахстан Темир Жолы" /КТЖ/ предоставило на рассмотрение Комиссией по безопасности движения Совета по железнодорожному транспорту государств Содружества /ЦСЖТ/ материалы, обосновывающие целесообразность применения феррозондового метода неразрушающего контроля литых деталей при плановых видах ремонта и проведении технического обслуживания грузовых вагонов с диагностированием, передает ТАСС.

 

Как поясняет главный менеджер Департамента безопасности движения АО "НК "КТЖ" Абдигани Коргулы, "феррозондовый метод позволяет выполнять более глубокий и качественный контроль не только поверхности тяжелого литья для подвижного состава, но и внутри нее, что невозможно сделать другим способом, например, магнитопорошковым. Он выявляет литейные дефекты и различные неисправности на глубину металла до 5 мм".

 

В сообщении подчеркивается, что большинство сходов грузовых вагонов происходят из-за излома литых деталей, в связи с чем так важно своевременно выявлять неисправности.

По словам А. Коргулы, за восемь месяцев текущего года при проведении неразрушающего контроля на вагоноремонтных предприятиях Казахстана забракованы 6690 литых деталей тележек вагонов, из них 4896 боковых рам, 1794 надрессорных балок. Отмечается, что почти 70% случаев были выявлены именно феррозондовым методом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру08.10.2015