18-06-18 / 2018
Новости отрасли
Казахстанская "дочка" Русагротранса снизила ставки на зерновозы для экспортных перевозок - КТЖ

Крупнейший казахстанский оператор зерновозов "Астык Транс" (принадлежит "Русагротрансу") уменьшил плату за использование вагонов-зерновозов в экспортных перевозках на 15%, сообщила пресс-служба нацкомпании "Казахстан темир жолы" (КТЖ).

Плата за использование вагонов-зерновозов в экспортных перевозках теперь составляет 9 тыс. тенге в сутки, стоимость использования вагонов-зерновозов во внутриреспубликанском сообщении - 4,5 тыс. тенге в сутки.

"Подобное снижение применяется практически ежегодно в начале летнего периода. Это связано со снижением экспортных перевозок, общего грузопотока, ростом профицита вагонов, а также увеличением конкуренции между собственниками подвижного состава", - отмечает КТЖ.

КТЖ напоминает, что в республике с 28 мая железнодорожные тарифы на вагоны инвентарного парка уравнены по отношению к собственному парку. "Это сделано для того, чтобы казахстанские собственники вагонов могли конкурировать с собственниками других стран и иметь возможность привлекать инвестиции для обновления парка", - отмечается в пресс-релизе.

Пресс-служба нацкомпании поясняет, что с 2004 года КТЖ не имеет в собственности инвентарного парка крытых вагонов, полувагонов и зерновозов. Для перевозок в экспортно-импортных сообщениях привлекается инвентарный парк других железнодорожных администраций из государств Центральной Азии и Закавказья. В целом доля участия привлеченных вагонов общего парка соседних государств составляет порядка 4% по парку зерновозов, 3% - по парку крытых вагонов.

"В IV квартале прошлого года АО "КТЖ - Грузовые перевозки" из-за повышенного спроса на казахстанские хопперы-зерновозы обратилось к соседним железнодорожным администрациям за вагонной помощью. Это позволило обеспечить перевозку порядка 1 млн тонн зерна ежемесячно", - отмечается в сообщении.

По данным КТЖ, вагонная помощь включает плату за пользование вагонами в размере 17 швейцарских франков в сутки стране-собственнице. "После девальвации тенге плата за пользование вагонами инвентарного парка других железнодорожных администраций увеличилась в два раза. За 5 месяцев 2018 года она составила за крытые вагоны и зерновозы 3,7 млн швейцарских франков, или порядка 1,3 млрд тенге. В железнодорожном тарифе возмещение этих расходов заложено на уровне порядка 19%", - говорится в пресс-релизе.

"Большую часть затрат на перевозку зерна субсидировала железная дорога. Эта мера принималась с целью не допустить падения доходности аграрного сектора", - уточняет КТЖ.

АО "Астык Транс" было основано в 2013 году на паритетных началах АО "Казтемиртранс", крупнейшим оператором грузового вагонного парка Казахстана (входит в КТЖ) и ЗАО "Русагротранс", оператором в сфере ж/д перевозок зерновых и других насыпных грузов в России. В 2016 году "Русагротранс" выиграл аукцион на покупку принадлежавших "Казтемиртрансу" 50% акций "Астык Транса". В настоящее время ЗАО "Русагротранс" является единственным акционером АО "Астык Транс".

Основным видом деятельности АО "Астык Транс" является оперирование специализированным подвижным составом для перевозки зерна, оказание транспортно-экспедиторских услуг по перевозке зерна во внутриреспубликанском и международном сообщениях. Общий вагонный парк в управлении АО "Астык Транс" составляет более 6,4 тыс. вагонов-зерновозов. Еще 1,87 тыс. вагонов-зерновозов находятся в управлении других собственников и операторов зерновозов.

Общий парк крытых вагонов в Казахстане составляет 12 тыс. единиц, из них свыше 8 тыс. - в собственности АО "Казтемиртранс" ("дочка" КТЖ), остальные в собственности частных операторов.

КТЖ - оператор магистральной железнодорожной сети Казахстана. В сфере деятельности компании - грузовые и пассажирские перевозки, логистика, телекоммуникации, инфраструктура, инвестиционные проекты. Компания входит в состав госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына".

Официальный курс на 18 июня - 336,39 тенге/$1.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.06.2018