08-11-13 / 2013
Новости отрасли
Казахстан взял курс на развитие транзитного потенциала страны

Стратегию развития транзитных сухопутных коридоров из Китая через Казахстан обсудили на втором международном транспортно-логистическом форуме "Новый шелковый путь".

В развитии коридора Европа - Китай большие надежды возлагаются на Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК), планграфик мероприятий по созданию которой был подписан в рамках форума.

"План-график определяет последовательность решений и на уровне железных дорог, и на уровне правительств с тем, чтобы иметь возможность в первом квартале 2014 года, завершив все юридические аспекты, запустить работу ОТЛК", - заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

"На ОТЛК возлагается задача освоения целевого объема контейнерных грузопотоков в сообщении между Азией - Европой через территорию Казахстана в размере 1,5 млн ДФЭ к 2020 году", - отметил президент АО "НК "КТЖ" Аскар Мамин, добавив, что это, конечно, амбициозная цель, но реализуемая.

"По самым пессимистичным сценариям, - уточнил Владимир Якунин, - объем контейнерных грузопотоков может составить 1 млн ДФЭ".

Проект "Казахстан - Новый шелковый путь" по развитию транспортной инфраструктуры страны и вхождение АО "НК "КТЖ" в международную транспортно-логистическую компанию поможет привлечь транзитные грузопотоки в Казахстан. По направлению Китай - Турция планируется рост товарооборота с $24 млрд в 2012 году до $100 млрд к 2023 году.

"Потенциал транспортных коридоров, проходящих по территории Азербайджана, Грузии, Турции и стран Южной Европы, значительно возрастает с учетом реализации проекта строительства железной дороги Жезказган - Бейнеу, расширения порта Актау, завершения строительства железнодорожного участка Карс - Ахалкалаки, ввода в эксплуатацию туннеля через пролив Босфор", - сообщил Аскар Мамин.

Одним из звеньев этого коридора станет участок Баку - Тбилиси - Карс.

Коридор Китай - Туркменистан - Иран - страны Персидского залива проходит по территории Казахстана по новой железнодорожной линии Узень - Горган, грузопоток по которой оценивается в 15 млн тонн грузов в год.

Основное, на что делает упор Казахстан в транзитных проектах, - регулярность поездов и сокращение сроков доставки.

"В настоящее время мы предлагаем бизнесу новый транспортный продукт, особенностью которого является регулярное курсирование контейнерных поездов по расписанию с технологией планирования поезда, при которой контейнерная партия формируется к подходу платформ в отличие от существующего принципа "платформа в ожидании контейнера". Это позволяет оптимизировать логистику, минимизировать время формирования состава и простоя подвижного состава", - пояснил Аскар Мамин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.11.13Коридоры сотрудничества