26-06-17 / 2017
Новости отрасли
Казахстан взвесил российские и китайские вагоны

Китайские вагоны для инфраструктуры подошли

Казахстан объяснил противоречия между решением не допускать в страну инновационные вагоны чужих железнодорожных администраций, в том числе РФ, и наличием у Казахстана своих вагонов китайского производства с повышенной нагрузкой на ось. Как рассказал председатель комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Казахстана Асет Асавбаев, железнодорожная инфраструктура Казахстана действительно рассчитана на меньшую нагрузку - 21 тонна на ось, максимум до 23,5 тонны. При этом китайские вагоны обладают нагрузкой до 22,5 тонны на ось, что допустимо, а российские - до 25 тонн, к чему инфраструктура не готова.

Как сообщал "Ъ" , Казахстан с 4 мая этого года запретил прием и транзит по железной дороге инновационных вагонов с нагрузкой 23,5 тонны на ось и выше. "В связи с неготовностью инфраструктуры к курсированию инновационных вагонов с нагрузкой на ось более 23,5 тc (тонны на ось.- "Ъ") не имеем возможности принять на территорию Казахстана вагоны… (следует перечисление номеров.- "Ъ"). Прошу вас не оформлять грузовые вагоны направлением Казахстан, имеющие нагрузку на ось более 23,5 тс",- сообщается в телеграмме директора департамента вагонного хозяйства "КТЖ-Грузовые перевозки" Елбека Тулеуленова от 26 апреля (есть у "Ъ").

Этому предшествовала претензия Казахстана к инновационным вагонам производства Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ, входит в "Объединенную вагонную компанию", ОВК). Еще в январе КТЖ опубликовала приказ о запрете приема на территорию Казахстана вагонов в комплектности с подкатанными тележками производства Barber S-2-R, изготовленных ТВСЗ, "ввиду отсутствия нормативно-технических документов по эксплуатации и ремонту" таких вагонов (есть у "Ъ"). Позже запрет распространился на все российские тележки.

Собеседники "Ъ" и аналитики объясняли запрет неформальной реакцией Казахстана на отказ ОАО РЖД допустить на железнодорожную сеть РФ 5,4 тыс. инновационных вагонов, закупленных Казахстаном в Китае. Как сообщил "Ъ" источник в "Казтемиртрансе", дочерняя компания КТЖ около двух лет назад приобрела в Китае инновационные вагоны, нагрузка на ось у которых также превышает принятый в Казахстане норматив в 21 тонну. "Про то, что эти вагоны не пустят в Россию, знали все сразу,- рассказывает он.- Потому что это сразу было объявлено: вагоны не пустят на Россию, пока они не пройдут сертификацию на полигоне. У Казахстана своего полигона нет, они есть только в России, и это длительная процедура. Поэтому изначально было понятно, что эти вагоны можно использовать только в Казахстане. Связано ли нынешнее решение о запрете с тем, что китайские вагоны не пустили в Россию, сказать сложно. Формально никак не связано. С китайцами все ясно - у них нет сертификата, а если вагоны не сертифицированы, то их нельзя использовать".

Однако у казахских железнодорожников есть и другое мнение. "Наши магистральные железнодорожные сети рассчитаны на нагрузку на ось 21 тонна,- поясняет председатель комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Казахстана Асет Асавбаев.- Инновационные вагоны рассчитаны на большую грузоподъемность. Соответственно, "КТЖ-Грузовые перевозки" отказало именно в прохождении этих вагонов. Уже с мая в направлении Казахстана, в направлении транзита через Казахстан, не направляют вагоны с нагрузкой на ось 23,5 тонны, потому что между железнодорожными администрациями нет соответствующих договоренностей". Он пояснил, что это решение "никоим образом не является какими-то мерами, оснований нет".

По его словам, на сети КТЖ нагрузка на ось рассчитана на 21 тонну, допускается до 23,5 тонны. "В китайских вагонах - до 22,5 тонны,- говорит он.- У российских вагонов нагрузка на ось 23,5 тонны - по факту у них 25 тонн, но на 25 тонн у нас инфраструктура не позволяет пропуск данных вагонов".

"Что касается вагонов, которые приобретены в Китае, то речь идет о том, что технологически у нас возле железнодорожных сетей устанавливаются соответствующие железнодорожные приборы, которые определяют нагрев буксы,- рассказывает он.- Китайские вагоны - это технологически кассетные буксы. Эти приборы в Казахстане были перенастроены с учетом приобретаемых вагонов, а в РФ - нет, поэтому они не допускают китайские вагоны не из-за того, что нагрузка на ось разная, а из-за того, что технологически нужно привести в соответствие свои измерительные приборы, чтобы контролировать нагрев буксы на вагонах, в частности, китайского производства. И все".

Господин Асавбаев заверил, что развитие, модернизация, ремонт железнодорожных сетей идет, и "в частности, на тех участках, которые не позволяют (допускать прохождение вагонов с нагрузкой свыше 21 тс.- "Ъ")". Это вполне в планах, заявил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Kommersant.ru. Новости Online26.06.2017