06-08-21 / 2021
Новости отрасли
Казахстан планирует переход на контейнерные перевозки для бесперебойного экспорта зерна

В Казахстане разрабатывается "Дорожная карта по контейнеризации грузов" для бесперебойного экспорта зерновых, сообщил заместитель председателя правления нацкомпании "Казакстан темир жолы" (КТЖ) Оралхан Кулаков.

По его данным, одно из основных направлений экспорта зерновых - Китай.

"В связи с пандемией и из-за определенных ограничений с китайской стороны часть вагонов, груженных зерном еще в марте, до сих пор не смогли пройти границу. Был согласован план, его мы исполнили. Сегодня ограничения пока продолжаются. Обещали, что до 20 июля будут максимально принимать, но пока с китайской стороны, особенно по станции Достык, этой приемки нет", - информировал Кулаков.

Вместе с этим, по его словам, для бесперебойной поставки зерна в Китай в настоящее время планируется переход от традиционных универсальных специальных вагонов на контейнерные перевозки.

"(Рассматривается - ИФ-К) переход на контейнерные перевозки для того, чтобы поддержать экспортера на рынок Китая, потому что потребность в этом направлении большая. Разрабатывается дорожная карта по выпуску контейнеров Open Top. (...) Планируется со специализированного подвижного зерновоза перейти на контейнерные перевозки или мультимодальные. Тем самым, все инфраструктурные ограничения будут сниматься", - пояснил он.

В пресс-службе агентству "Интерфакс-Казахстан" уточнили, что в данный момент "Дорожная карта по контейнеризации грузов" разрабатывается на правительственном уровне с участием представителей бизнес-сообществ, КТЖ и других заинтересованных сторон.

В целом, как сообщил он, по итогам 7 месяцев текущего года погрузка зерна по компании составила 5,2 млн тонн с ростом на 0,5 млн тонн или 11% к уровню прошлого года. Внутри страны - 1,3 млн тонн, к уровню 2020 года с незначительным снижением, на экспорт отгружено 3,9 млн тонн, что больше на 17% к аналогичному периоду прошлого года.

"Казахстан темир жолы" (КТЖ) - транспортно-логистическая компания, входит в состав госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына". Под управлением компании находятся железнодорожная, морская портовая и аэропортовая инфраструктура, транспортно-логистические центры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.08.2021