14-12-18 / 2018
Новости отрасли
Казахстан отправил в Азербайджан первый грузовой локомотив Prima T8

Через паромный комплекс Курык железнодорожным паромом Professor Gul в Азербайджан отправлен первый грузовой локомотив Prima T8, сообщили "Интерфакс-Казахстан" в пятницу в пресс-службе порта.

"Всего до конца 2019 года запланировано переправить через порт Курык в Баку порядка 40 грузовых локомотивов. Данные грузовые локомотивы доставляются в Азербайджан для железной дороги Баку-Тбилиси-Карс(БTK)", - сообщили в пресс-службе порта Курык.

Модель Prima T8, производимая в Казахстане ТОО "Электровоз курастыру зауыты", состоит из двух секций и способна тянуть состав до 9 тыс. тонн.

Ранее управляющий директор кластера Западной и Центральной Азии Alstom Бернард Пелль сообщал, что в 2019 году в Азербайджане планируется приступить к испытанию данного грузового локомотива.

"С февраля 2019 года первый локомотив AZ8A будет запущен в тестовом режиме между станциями Гянджа и Беюк-Кеси", - отмечал Б. Пелль.

Первый локомотив AZ8A стал частью контракта на поставку 50 локомотивов, включая 10 пассажирских локомотивов Prima M4 AZ4A,который завод "Электровоз курастыру зауыты" подписал с "Азербайджанскими железными дорогами" в 2014 году.

AZ8A - это тяжеловесный грузовой локомотив из серии Prima T8, в основу которого взят локомотив KZ8A, в настоящее время эксплуатирующийся в Казахстане.

Завод по выпуску электровозов ТОО "Электровоз курастыру зауыты" был введен в эксплуатацию в декабре 2012 года. Доля участия Alstom в СП в настоящее время составляет 75%, российского "Трансмашхолдинга" - 25%.

Предприятие работает над поставками и техническим обслуживанием электровозов Prima, изготовленных по заказу КТЖ, национальной железнодорожной компании Казахстана до 2020 года. На сегодняшний день в эксплуатацию на казахстанские железные дороги сдано 49 грузовых локомотивов KZ8A и 20 пассажирских локомотивов KZ4AT.

Alstom - один из мировых лидеров (наряду с Siemens и Bombardier) в производстве энергетического оборудования и железнодорожного транспорта. Alstom в Казахстане работает в двух совместных предприятиях - ЭКЗ в Астане и "КазЭлектроПривод" (по производству стрелочных приводов) в Алматы.

"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также на Украине и в Казахстане. Сервисный блок представлен группой "Локомотивные технологии". В объединенной компании 79,4% - у структур бизнесменов Искандара Махмудова, Андрея Бокарева, а также члена совета директоров группы Дмитрия Комиссарова и генерального директора холдинга Кирилла Липы. Двое последних являются контролирующими акционерами. 20% ТМХ принадлежит Alstom.

Порт Курык расположен в 100 км южнее порта Актау на линии Транскаспийского международного транспортного маршрута, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы.

Порт ориентирован на перевалку зерна, нефтепродуктов, удобрений, химикатов и других грузов в сопредельные государства Каспийского региона.

Проектная мощность порта составляет 6 млн тонн грузов в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.12.2018