09-10-14 / 2014
Новости отрасли
Казахстан может запретить продление срока службы вагонов - глава ж/д объединения

Казахстан рассматривает идею о запрете продлять срок службы вагонов без модернизации и сертификации, чтобы оградить себя от вагонов, поступающих из РФ, где было введено такое ограничение, сообщила глава Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС, объединяет небольших владельцев вагонов) Ольга Лукьянова по итогам международной конференции в Астане 3 октября.

"Самое важное, что хотелось бы отметить, - это большое желание "Казахстан темир жолы" (КТЖ, Казахстанские железные дороги - ИФ) запретить процедуру продления срока службы подвижного состава, взяв пример с России. Казахские коллеги отметили большой поток к ним старых вагонов с сопредельных государств, которые являются лишними и мешают нормальной работе КТЖ", - написала она в своем блоге, уточнив, что "ряд (соответствующих - ИФ) документов уже подготовлен". Представители национального перевозчика отметили имеющийся профицит в 70-80 тыс. вагонов, добавила О.Лукьянова.

Как сообщалось ранее, со 2 августа вступил в силу Технический регламент Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана, который предполагает продление срока службы вагонов в России лишь с условием их модернизации и сертификации. В этой связи 31 июля правительство РФ издало постановление об обязательной сертификации грузовых вагонов, прошедших продление срока службы, хотя необходимая нормативная база в полном объеме еще не подготовлена. В результате ряд операторов был вынужден остановить эксплуатацию части своих вагонов (наибольший объем подвижного состава, требующего продления - у ОАО "Первая грузовая компания" группы UCL Владимира Лисина, "дочки" ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) - ОАО "Федеральная грузовая компания" и ЗАО "Русагротранс" группы RTK). В то же время, на территории Белоруссии и Казахстана предусмотрен 2-летний переходный период.

Между тем, глава министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял "Интерфаксу", что не видит опасности в перерегистрации старых вагонов российскими операторами на территории других стран экономического альянса. "Два года они будут переводить (подвижной состав в другие страны - ИФ), а потом и у них уже вступит в силу (аналогичный запрет - ИФ)", - отмечал он.

При этом чиновник подчеркивал, что в РФ созданы "необходимые инструменты поддержки" для обновления парка, к которому операторов стимулирует запрет на продление срока службы вагонов без модернизации. Речь идет о субсидии на компенсацию лизингового платежа при покупке подвижного состава с улучшенными техническими характеристиками и компенсацию процентных ставок по кредитам.

"То есть "150" плюс "150" - получается 300 тыс. руб. при покупке "инновационного" вагона. Плюс, если ты еще сдаешь в утиль, то еще там получаешь компенсацию как минимум 100-150 тыс., то есть 450 тыс. руб. ты получаешь сразу при обновлении и при покупке вагона. При стоимости вагона в среднем около 2 млн руб. - просто уникальная возможность сегодня ей воспользоваться и обновлять парк", - говорил министр, подчеркнув, что считает нецелесообразным откладывать в РФ запрет на продление срока службы вагонов без модернизации в России.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс09.10.2014