06-03-17 / 2017
Новости отрасли
Казахстан может стать транзитным хабом между Юго-Восточной Азией и Европой

Чрезвычайный и Полномочный Посол Казахстана во Вьетнаме Бекетжан Жумаханов и генеральный директор ООО "Китайско-казахстанская международная логистическая компания г.Ляньюньган" Лю Бин встретились с руководством государственной вьетнамской компании "Saigon Newport Corporation" и ее терминала "Cat Lai" - крупнейшего во Вьетнаме порта, передает собственный корреспондент МИА "Казинформ" в Китае.

"Сегодня у нас первая встреча во Вьетнаме, когда за одним столом переговоров собрались представители Казахстана, Вьетнама и Китая для обсуждения перспектив транспортировки грузов по коридору "Казахстан - порт Ляньюньган (КНР) - Вьетнам" и далее в другие страны Юго-Восточной Азии", - сказал на встрече Жумаханов.

Дипломат рассказал о возможностях наращивания грузопотока между Вьетнамом, Казахстаном и другими странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в рамках подписанного соглашения о зоне свободной торговли между Вьетнамом и ЕАЭС, а также успешном тестировании доставки товаров по логистическому маршруту "Казахстан - порт Ляньюньган (КНР) - порт Хошимин (СРВ)".

Он сообщил вьетнамской стороне о том, что задача по выстраиванию эффективных транспортно-логистических цепочек между Европой и Азией через территорию Казахстана была поставлена Президентом Нурсултаном Назарбаевым в рамках новой экономической политики "Нурлы жол".

"У нас на севере - Россия, на востоке - Китай. По железным дорогам выстроен путь из Казахстана в порт Ляньюньган, где мы учредили совместное с китайской стороной предприятие - 51% принадлежит КНР, 49% - Казахстану. Китай заинтересован в эксплуатации казахстанских железных дорог для доставки товаров в Россию и страны Европы. В начале января КНР отправила через Казахстан свой первый грузовой поезд в Лондон. На железнодорожную перевозку ушло 18 дней, что вдвое меньше, чем по морскому пути, и значительно дешевле авиаперевозки", - сказал Жумаханов.

Между Вьетнамом и ЕАЭС, - продолжил он, - подписано соглашение о зоне свободной торговли. Поэтому предлагаем использовать порты компании "Saigon Newport Corporation" для доставки товаров из Вьетнама и других государств Ассоциации стран Юго-Восточной Азии в порт Ляньюньган и далее в Казахстан, Россию и страны Европы.

"Вы уже неоднократно посещали наш порт. Спасибо за приглашение посетить в мае этого года вашу страну для обсуждения перспектив расширения экономического коридора между Казахстаном и Вьетнамом через территорию Китая. Мы думаем, что после успешной первой поставки казахстанского зерна следующая экспортно-импортная операция между нашими странами будет проведена через порт "Cat Lai", - сказал руководитель терминала "Cat Lai" Нго Чыонг Фан.

Подробно о деятельности ООО "Китайско-казахстанская международная логистическая компания г.Ляньюньган" вьетнамской стороне рассказал генеральный директор этой компании Лю Бин.

"Мы упростили железнодорожные процедуры, снизили тарифы и придали скорость продвижению товаров. Если отработать цепочки поставок товаров в обоих направлениях (Европа-Казахстан-Вьетнам, Вьетнам-Казахстан-Европа), то это станет беспрецедентным и большим событием мировой торговли. К примеру, из Вьетнама в Алматы через порт Ляньюньган груз можно поставить за 14 дней, тогда как по морю это заняло бы минимум 45 суток. Мы готовы транспортировать ваши товары в Казахстан и другие страны Центральной Азии, Россию и Европу", - отметил он.

В интервью Казинформу представитель терминала "Cat Lai" Буй Ван Кюи подчеркнул большой потенциал транспортного коридора между Вьетнамом и ЕАЭС через порт Ляньюньган КНР.

"Путь поставки товаров через порт Ляньюньган из Вьетнама в Казахстан и страны Европы, а также в обратном направлении имеет большие перспективы. На данный момент терминал "Cat Lai" компании "Saigon Newport Corporation" является самым крупным и современным во Вьетнаме, выступает в качестве большого перевалочного пункта для транспортировки товаров в Индонезию, Таиланд и другие страны Юго-Восточной Азии", - сказал он.

Напомним, 4 марта около 8 часов по астанинскому времени первая партия казахстанского зерна - 720 тонн в 32 контейнерах - прибыла из восточнокитайского порта Ляньюньган в терминал компании "Vietnam international container terminals" (VICT) вьетнамского порта Хошимин.

Контейнерный поезд с зерном в мешкотаре для вьетнамских покупателей отправлен АО "НК "?ТЖ" в восточнокитайский порт Ляньюньган 16 января 2017 года с железнодорожной станции Жалтыр.

Пилотная отправка зерна осуществлена дочерним предприятием компании АО "НК "?ТЖ" - АО "KTZ Express" - совместно с ООО "Китайско-казахстанская международная логистическая компания г.Ляньюньган".

5 февраля 2017 года казахстанское зерно было отправлено по морю из Ляньюньгана в южновьетнамский порт Хошимин.

Почти месяц груз шел до пункта назначения, поскольку каботажное судно по пути заходило во множество портов стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Прямой морской путь между Ляньюньганом и вьетнамским портом Хошимин может сократить сроки доставки груза до 6 дней.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Forbes06.03.2017