06-07-15 / 2015
Новости отрасли
Казахстан, КНР и Иран заинтересованы в Крымском нефтетранзитном хабе

На днях замминистра РФ по делам Крыма Андрей Соколов заявил, что Крым присоединится к логистическому комплексу по транзиту нефти. Г-н Соколов добавил, что некоторые компании "из КНР и Казахстана заинтересованы в том, чтобы в Крыму появились логистические комплексы для перевалки нефтяных грузов. С последующим их выпуском на внутренний рынок Таможенного союза и на рынки тех стран, которые не присоединились к санкциям", сообщает портал Новости о обзоры нефтегазохимической отрасли.

Относительно водной части "транскрымского" маршрута А. Соколов уточнил, что речь идет о перевозках "через Волго-Донской канал судами класса "река - море". А также через Средиземное море, через Босфор в Черное море, что позволит избежать обхода вокруг Европы".

По экспертным оценкам, этот проект может быть обусловлен высоким спросом на нефтепродукты в Крыму. Они поставляются почти исключительно по Керченской переправе, и этот маршрут не полностью покрывает спрос полуострова на нефтепродукты. Возможное развитие в Крыму нефтетранзитного хаба связано с перегруженностью не только нефтяных портов РФ в Краснодарском крае, но и примыкающих к ним железных дорог.

Подтверждением растущего спроса Крыма на нефтепродукты может служить и то, что, по данным Pronedra.ru, 6 июля этого года в Крым прибывает делегация из Ирана, чтобы "обсудить возможность поставки продуктов переработки нефти на полуостров. Тегеран надеется договориться о поставках дизтоплива, бензина и мазута. По словам Вадима Белика, первого замглавы минэнерго Крыма, в ходе переговоров речь будет идти о перевалке нефтепродуктов из Ирана".

По данным ряда российских и зарубежных СМИ, в РФ разработан проект, предусматривающий поставки нефтяных грузов в Крым морским путем пока через единственную в Крыму нефтебазу в порту Феодосия. Предварительная стоимость проекта - около 5,5 млрд руб. Недавно сообщалось также, что компания "Палмали" (г. Ростов-на-Дону) заинтересована в перевалке нефти в районе якорной стоянки № 471 порта Керчь и в акватории соседнего порта "Кавказ" (на Таманском полуострове). Эти разработки тоже могут быть связаны с проектом Крымского нефтетранзитного хаба.

По мнению гендиректора Ейского морского порта Андрея Панычева, крымский порт Керчь является более конкурентоспособным, чем азовские порты РФ, "так как у них значительные ограничения по глубине у причалов". Поэтому перевозчикам, как считает А.Панычев, "выгоден доступ к более глубоководным азовским причалам - это Керчь, а также Мариуполь".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру06.07.2015