07-09-23 / 2023
Новости отрасли
Казахстан и Китай намерены увеличить грузоперевозки по ж/д в 2023г на 15,5%, в 2024г - еще на 4%

Казахстанские и китайские железнодорожные перевозчики согласовали объемы перевозок грузов до конца 2023 года и на 2024 год, сообщает пресс-служба ж/д оператора "Казахстан темир жолы" (КТЖ).

Как говорится в пресс-релизе, на совещании смешанных комиссий пограничных железных дорог Казахстана и КНР, которое прошло в Чимкенте, подведены итоги грузовых и контейнерных перевозок между Китаем и Казахстаном за 8 месяцев 2023 года и достигнута договоренность о выполнении перевозок до конца года в объеме 26,8 млн тонн грузов с ростом на 3,6 млн тонн к показателю 2022 года (рост на 15,5%). Перевозки экспортных грузов предусмотрены в объеме 16,2 млн тонн (рост на 25%), импортных- 10,6 млн тонн (рост на 6%).

Грузоперевозки на 2024 год согласованы в объеме 27,8 млн тонн грузов (рост на 3,7% по сравнению с запланированным на текущий год объемом - ИФ).

Сообщается также, что с января 2024 года китайская сторона в 2 раза увеличит прием зерновых грузов в зерновозах, крытых вагонах и в контейнерах по станции "Алашанькоу".

"По просьбе казахстанской стороны КНР впервые начнет прием зерновых грузов в зерновозах и крытых вагонах на станции "Хоргос". Также, учитывая пожелания казахстанских экспортеров, увеличится прием таких грузов, как растительные масла, металлические руды (окатыши, концентраты), нефтяной кокс", - говорится в пресс-релизе.

Стороны также обсудили ход исполнения мероприятий по расширению пропускных способностей приграничных станций и участков Достык - Мойынты, Алашанькоу - Дзинхэ, строительству и модернизации терминалов.

Как отмечается, на встрече были решены все вопросы, что даст возможность увеличить грузопоток на приграничных станциях.

Ранее сообщалось, что Казахстан в сентябре отправил в Сиань (КНР) по новому железнодорожному маршруту первый контейнерный поезд с 1,3 тыс. тонн пшеницы. Пшеница была отправлена со станции "Октябрь" (Тайыншинский район, Северо-Казахстанская область). Организатором нового маршрута является ООО "Китайско-казахстанская торгово-логистическая компания" - совместное предприятие АО "Кедентранссервис" (дочерняя организация КТЖ) и международного "сухого порта" Сианя ("Сианьский международный торгово-логистический парк" - ИФ).

По данным КТЖ, с сентября 2022 года по июнь 2023 года экспортные перевозки казахстанского зерна в КНР увеличились в 4 раза - до 1,1 млн тонн.

При этом ранее сообщалось, что КТЖ в прошлый сезон перевозки зерна (с сентября 2022 по август 2023 года) увеличил объемы его транспортировки на 20% по сравнению с сезоном 2021/2022 годов - примерно до 12 млн тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.09.2023