23-04-19 / 2019
Новости отрасли
Карта раскрывает окна

ОАО "РЖД" разместило на своем интернет-сайте интерактивную карту директивного плана капитальных работ на сети. Теперь грузовладельцы смогут заранее планировать маршруты перевозок с учетом графика ремонта путей.

Железнодорожники предупредят клиентов об участках, закрытых на ремонт. На прошедшем в минувшую пятницу расширенном селекторном совещании в ОАО "РЖД", посвященном синхронизации планов компании и грузоотправителей по вывозу грузов в период проведения ремонтно-путевых работ и реализации проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры, первый заместитель генерального директора РЖД Анатолий Краснощек отметил, что интерактивная карта ремонтов станет одним из инструментов, призванных помочь грузоотправителям более эффективно планировать погрузку.

Карта размещена на официальном сайте компании в открытом доступе и позволяет грузоотправителям скорректировать маршрут отправки груза в зависимости от намеченных на том или ином направлении видов и сроков путевых работ. Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых подчеркнул, что в этом году планируется отремонтировать свыше 6 тыс. км пути. Клиенты позитивно встретили нововведение РЖД.

"Мы поддерживаем применение элементов цифровизации в работе РЖД и считаем, что потенциал в этой области практически бесконечный – с учетом масштабов и объемов информации госкомпании, – подчеркнула заместитель директора по перспективному развитию и работе с федеральными органами АО "УК "Кузбассразрезуголь" Ирина Ольховская. – Это повышает уровень открытости и прозрачности РЖД. Интерактивная карта ремонтов – это отличное решение, позволяющее грузовладельцам лучше понимать, как принимаются решения в компании. Мы понимаем, что вопрос ремонтных работ – системный, такие мероприятия проводятся, как правило, в весенне-летний период. В угольной отрасли, учитывая нашу специфику, нереально остановить работу на время ремонтных работ или же как-то радикально перенаправить грузопотоки. Так или иначе мы уверены, что повышение открытости ОАО "РЖД" – большой шаг вперед в наглядности принимаемых решений в компании для клиентов".

По словам президента Некоммерческого партнерства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта Алены Зябкиной, грузоотправители ранее обращались в госкомпанию с предложением о разработке системы заблаговременного информирования грузоотправителей о направлениях и сроках ограничений на инфраструктуре в связи с технологическими "окнами".

"Отрадно, что коллеги из РЖД нас услышали, и теперь у грузовладельцев есть возможность получения информации о ремонтных работах на магистрали.

Эта информация позволит клиентам РЖД диверсифицировать свои риски по отгрузке, выбрав или разработав альтернативный маршрут (например, не по кратчайшему расстоянию), а также использовать возможности временного переключения грузов с направления, где имеются "окна", на направления, где таких ограничений нет или они не столь существенны. Однако последний вариант применим в случаях, если у грузовладельцев имеется несколько корреспонденций перевозок в разных направлениях. Надеемся, что интерактивная карта ремонтов на сети РЖД сыграет положительную роль в планировании перевозок грузоотправителей", – резюмировала Алена Зябкина.

По мнению председателя экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, такая система в виде интерактивной карты вписывается в логику цифровизации железнодорожного транспорта.

"Грузоотправитель видит, что на конкретном участке идут путевые работы, это позволяет ему принять оперативные решения. Заблаговременное информирование об "окнах" позволит более детально продумать логистику, что, в свою очередь, создает определенные риски для временного перехода некоторых грузовых номенклатур на альтернативные виды транспорта", – предостерег эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.04.2019