18-12-18 / 2018
Новости отрасли
Капитал РЖД пополнился БАМом и Транссибом

Правительство РФ на прошлой неделе опубликовало распоряжение, в соответствии с которым в уставный капитал ОАО "РЖД" направляются средства из госбюджета в размере 54,88 млрд руб. Средства планируется направить на модернизацию Восточного полигона и реализацию других инфраструктурных проектов.

Как следует из документа, 20 млрд руб. предназначаются для модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей. Еще 33,82 млрд руб. направляются на реализацию инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры, в частности на полигоне Московской железной дороги (МЖД). Здесь планируется потратить 5,25 млрд руб. на развитие железнодорожной инфраструктуры киевского направления МЖД, 4,56 млрд руб. – на интеграцию остановочных пунктов радиальных направлений Московского железнодорожного узла в Малое кольцо МЖД, 1,18 млрд руб. – на развитие смоленского направления МЖД и 5,80 млрд руб. – на развитие железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла.

Кроме того, 17,03 млрд руб. предполагается направить на комплексную реконструкцию участка Им. М. Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла и еще 1,06 млрд руб. составит вклад Российской Федерации в уставный капитал ОАО "РЖД" в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций госкомпании в связи с увеличением его уставного капитала.

"Эти инфраструктурные проекты являются приоритетными для страны и реализуются ОАО "РЖД" уже на протяжении нескольких лет. Правительство России регулярно направляет бюджетные ассигнования на их реализацию. В частности, распоряжением правительства от 3 апреля 2018 года № 580-р уставный капитал ОАО "РЖД" был увеличен на 25,9 млрд руб.", – говорится в сообщении кабинета министров РФ.

Проекты, о которых идет речь, входят в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (Магистральный план, "Гудок" писал о его основных параметрах в октябре 2018 года).

Заместитель генерального директора АО "Институт экономики и развития транспорта" (ИЭРТ, дочернее предприятие ОАО "РЖД") Сергей Шарапов отметил, что каждый инфраструктурный инвестиционный проект по-своему уникален – они не похожи друг на друга, по каждому проекту есть своя история, свои особенности, и все они учитываются при выборе варианта финансирования.

"В данном случае принято решение, что наиболее целесообразной будет именно докапитализация ОАО "РЖД", – отметил Сергей Шарапов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.12.2018