26-08-15 / 2015
Новости отрасли
Капинвестиции железных дорог в 2015г. составят лишь 7,4% от необходимой суммы

Финансовый план железных дорог Украины на 2015 год предусматривает финансирование капитальных инвестиций на сумму 2,055 млрд грн, что составляет 7,4% от потребности в капитальных инвестициях на ткущий год.

Согласно пояснительной записке к финплану, текст которой обнародован на веб-сайте Министерства инфраструктуры Украины, финансирование капинвестиций планируется за счет следующих источников: собственных средств (амортизации, фонда развития производства) - 367,3 млн грн; кредитных средств - 1,662 млрд грн, средств инвесторов - 26,1 млн грн.

"Приоритетным направлением инвестиционной деятельности является обновление железнодорожного подвижного состава (приобретение нового, модернизация имеющегося парка) и модернизация и реконструкция пути, на что запланировано финансирование на общую сумму 1,045 млрд грн, из которых 108,6 млн грн - приобретение подвижного состава, 656,1 млн грн - модернизация подвижного состава, 280,9 млн грн - модернизация и реконструкция пути, реконструкция колеи - 59,5 млн грн", - отмечается в документе.

В частности, за счет привлеченных средств прогнозируется профинансировать приобретение подвижного состава на сумму 108,6 млн грн, в том числе дизель-поезда и автомотрисы для хозяйства пути.

Модернизацию, модификацию основных средств планируется финансировать за счет собственных и кредитных средств на сумму 1,069 млрд грн, в том числе: модернизацию тягового (пассажирского и грузового) подвижного состава, пассажирских вагонов, путевого и другого подвижного состава - на 656,1 млн грн, модернизацию колеи - 221,4 млн грн; модернизацию других основных средств - 192,1 млн грн.

Кроме того, в 2015 году планируется направить средства на финансирование капитальных инвестиций по реконструкции и строительству объектов на сумму 583,8 млн грн, в частности, на строительство Бескидского тоннеля - 200 млн грн; модернизацию железнодорожного направления (электрификация участка) Полтава - Кременчуг - Бурты, тяговая подстанция Кременчуг Южной железной дороги - 59,1 млн грн; реконструкцию колеи - 54,5 млн грн; реконструкцию нечетного пути на 141- 163 км участке Корсунь-Городище - 5 млн грн.

Кроме прочего, план капитальных инвестиций предусматривает средства инвесторов для проведения работ относительно присоединения электроустановок (заказчика-инвестора) к электрическим сетям железной дороги (поставщика-исполнителя работ) в сумме 26,1 млн грн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс26.08.2015