03-08-10 / 2010
Новости отрасли
Канадские железнодорожники готовы поделиться с российскими коллегами опытом внедрения системы грузового движения по расписанию

Представители канадской национальной железнодорожной компании Canadian National (CN) в минувшую пятницу встретились с руководством ОАО «РЖД» и обсудили возможности, которые открываются с внедрением системы грузового движения по расписанию (ГДПР). Встреча прошла в формате семинара, на котором присутствовали представители филиалов РЖД и главы различных департаментов компании. Открывая дискуссию, глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин подчеркнул, что представители CN первыми поставили перед собой, казалось бы, невыполнимую задачу - организацию грузового движения по расписанию. "Им не верили, и им пришлось оставить некоторые свои позиции для того, чтобы попробовать внедрить эту концепцию.

По нашему обоюдному мнению, самое сложное - это преодолеть сопротивление людей, которые привыкли работать по-старому", - подчеркнул президент РЖД. С учетом того, что у канадских и российских железных дорог много общего: климат, номенклатура грузов и железнодорожная ментальность, Владимир Якунин отметил, что этот диалог должен быть продолжен и после встречи. Бывший генеральный директор CN Хантер Харрисон предостерег российских железнодорожников: "Если вы пойдете по этому пути, то самое сложное - заставить людей поверить в вашу идею". В основе идеи, по словам ее основателя, лежат пять составляющих: разработка схем предоставления услуг, эффективное использование активов, новое качество услуги, рост репутации в глазах клиента и рост бизнеса. "Мы поняли, что само понятие "хорошая услуга" не прописана ни в тарифных руководствах, ни в контрактах с клиентами, и в итоге выяснили, что для грузоотправителя надежность важнее тарифной ставки, - объясняет Хантер Харрисон. - Каждый вагон имеет свое собственное расписание: 92 часа, 112 часов и так далее. И для нас главное, чтобы этот график не нарушался ни при каких обстоятельствах". Он также отметил, что номенклатура грузов не имеет значения, потому что на всей сети соблюдается баланс. "Нам важно, чтобы парк все время двигался. Если он стоит - значит, мы несем расходы. Не важно, с чем этот вагон, с углем или с пластиком, он должен прибыть точно по своему расписанию, иначе по принципу домино страдает вся сеть. Иногда порожний вагон важнее доставить точно в определенное время, чем вагон с очень важным грузом", - пояснил экс-глава CN.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.08.10Грузы по расписанию