20-08-18 / 2018
Новости отрасли
Камский кластер нуждается в эффективной логистике грузовых ж/д перевозок - власти Татарстана

Камский кластер в Татарстане нуждается в эффективной логистической системе железнодорожных грузовых перевозок, говорится в материалах министерства транспорта и дорожного хозяйства республики.

В частности, развитие инфраструктуры необходимо для особой экономической зоны "Алабуга", своевременная отправка и приемка грузов которой зависит от нескольких сторон: собственника инфраструктуры - железнодорожной ветки, операторов и резидентов ОЭЗ.

"Учитывая быстрый темп роста количества резидентов ОЭЗ "Алабуга" и объемов выпускаемой продукции в текущем году компанией ООО "Китайская инженерная железнодорожная корпорация "Эр Юань" завершается разработка технико-экономической оценки строительства новой нитки железнодорожного пути от станции Тихоново до станции Тракторная", - уточняется в материалах министерства.

В настоящее время доставка грузов для резидентов ОЭЗ "Алабуга" производится от станции Тихоново (Куйбышевская железная дорога) по пути необщего пользования, принадлежащего АО "Аммоний" (производитель минеральных удобрений) до станции Тракторная (примыкает к ОЭЗ).

По данным за 2016 год, которые приводились в корпоративной газете РЖД, пропускная способность путей "Аммония" - 204 вагона в сутки. В тот период среднесуточный грузооборот резидентов ОЭЗ "Алабуга" составлял 45 вагонов, к 2023 году ожидался рост до 150 вагонов в сутки.

Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алабуга" создана в 2006 году. ОЭЗ предоставляет инвесторам полностью подготовленную промышленную, инженерную, транспортную и таможенную инфраструктуры, а также ряд налоговых и таможенных льгот. В ОЭЗ "Алабуга" в настоящее время зарегистрировано 56 резидентов, действует 24 завода.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.08.2018