12-01-18 / 2018
Новости отрасли
Каменный уголь останется в 2018 году главным пунктом роста погрузки на железной дороге

Прошлый год оказался успешным для российской железнодорожной отрасли, и, согласно прогнозу специалистов аналитического отдела АО "Русская Контейнерная Компания", предоставленному ИАА "ПортНьюс", в 2018 объемы грузовых железнодорожных перевозок могут увеличиться еще на 3–4%, что является сильным ростом. По мнению аналитиков, имеется высокий спрос со стороны корпоративного сектора на полувагоны, в основном для экспорта угля. В настоящий момент тарифы на полувагоны находятся на рекордно высоком уровне из-за дефицита вагонов в железнодорожной сети.

"Я считаю, что оценка прироста погрузки угля вполне реалистична с учетом складывающейся ситуации: добыча угля в России выросла в 2017 году, по предварительным данным, на 5,7% по сравнению с показателем 2016 года и составила 407,8 млн т. В декабре добыча угля составила 36,097 млн т, что на 2,7% больше, чем в декабре 2016 года (35,135 млн т). При этом можно ожидать, что в 2018 году рост может составить 6–8% по итогам года", – прогнозирует генеральный директор АО "Русская Контейнерная Компания" Иван Гришагин.

Спрос на этот вид топлива за рубежом будет сохраняться, ведь для развивающихся стран российский уголь – наиболее доступный вид ресурса, позволяющий решать проблему энергетического дефицита.

"Исходя из сказанного, прогнозируем, что в 2018 году прогнозируется добыча в объеме 410–-415 млн т. Основным фактором, стимулирующим рост, по-прежнему будет оставаться экспорт", – заключает И. Гришагин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру12.01.2018