19-02-16 / 2016
Новости отрасли
"Калужский" контейнерный поезд из китайского Даляня будет продлен в Европу

Маршрут контейнерного поезда Далянь (Китай) - Ворсино (РФ, Калужская обл.) будет продлен в Европу.

"Вчера провели мы переговоры, и этот поезд продляем до Люксембурга и Роттердама. То есть интернациональный "экономический мост" получается между Южной Кореей, Китаем, Центральной Россией и Восточной (Европой - ИФ), через Брест и дальше - в Западную. (Новый логистический сервис - ИФ) позволит, я считаю, принципиально по-другому смотреть на скорость доставки грузов и развитие бизнеса", - заявил первый заместитель губернатора Калужской области Алексей Лаптев в ходе одной из сессий Красноярского экономического форума в пятницу.

"Мы взяли проблему поставки из Китая и Южной Кореи комплектующих, которые сегодня осуществляются либо 50-55 дней по морю, либо 30 дней через порт Восточный, поработали и решили совместно с китайскими партнерами ОАО "Российские железные дороги" сократить срок в два раза при существующей стоимости. У нас получилось сократить его в три раза. Через порт Далянь, Забайкальск, Ворсино нам удалось совместно с РЖД поезд довести за 9 дней и 5 часов. Сегодня он курсирует практически за 10 дней из Даляня до Ворсино", - описал чиновник предпосылки реализация проекта.

О новом контейнерном сервисе из Даляня в Ворсино через пограничный переход Забайкальск и Транссибирскую магистраль "Российские железные дороги" сообщили в январе, он реализован с подконтрольным РЖД ПАО "Трансконтейнер" , администрацией порта Далянь, Китайскими железными дорогами и China Railway Container Transport. Сервис ориентирован на корейских грузоотправителей, отмечал замглавы "Трансконтейнера" по продажам и коммерции Александр Подылов. В первом составе в РФ доставлены 49 контейнеров оператора с грузами компании Samsung. В зависимости от таможенных формальностей, поезд находится в пути до 12 дней, сообщали РЖД.

В контейнерном сервисе задействован калужский мультимодальный транспортно-логистический комплекс Freight Village Vorsino. Внешэкономбанк , который является основным кредитором, отмечал, что инициаторами проекта выступили правительство Калужской области и Samsung, который предполагает использовать сервис для импорта и экспорта контейнерных грузов на маршруте - взамен морского пути. "(Комплекс - ИФ) предлагается использовать и для транзитной доставки грузов в Европу через Калужскую область, для чего на территории терминала планируется создать распределительный центр", - отмечал ВЭБ.

Калужская область рассчитывает привлечь дополнительные инвестиции в регион за счет расширения имеющихся производств и создание новых предприятий. Грузы могут включать как готовую продукцию для конечных потребителей, так и комплектующие и материалы для предприятий в России и Европе. Логистические мощности включают несколько сотен тысяч квадратных метров класса "А", 6 путей по 1,1 тыс. метров, позволяющие одновременно разгружать 6 составов, уточнил на форуме А.Лаптев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.02.2016