19-09-19 / 2019
Новости отрасли
Калининградское окно в Европу

На станции Дзержинская-Новая контейнерный поезд из КНР перегружают на колею 1435 мм для отправки в Европу всего за два часа Развитие специализированных сервисов и терминально-складских мощностей для стабильного пропуска транзитных контейнерных поездов из Китая в Европу через Калининград и наращивание грузопотока на этом направлении обсудили во вторник в Калининграде участники Международной транспортно-логистической конференции "Pro//Движение. Запад" в ходе сессии "Сухопутный маршрут". Благодаря модернизации инфраструктуры суммарная мощность двух терминально-логистических центров Калининградской дороги (ТЛЦ "Калининград" и ТЛЦ "Черняховск") позволяет беспрепятственно обрабатывать порядка 450 тыс. TEU (двадцатифутовых контейнеров) в год, рассказал начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО "РЖД" Алексей Бельский.

"Для надежной работы ТЛЦ "Калининград" мы приобрели уже второй козловой кран грузоподъемностью 45 тонн для станции Дзержинская-Новая, – уточнил он. – В результате если раньше время перегруза контейнерного поезда, прибывшего из Китая по колее шириной 1520 мм, на колею 1435 мм для отправки в Европу (и в обратном направлении) занимало 4–4,5 часа, то теперь времени требуется вдвое меньше".

ПАО "ТрансКонтейнер" также рассматривает возможность наращивания терминальных активов в Калининграде, сообщил на сессии директор филиала компании на Октябрьской дороге Дмитрий Мельничук. По его словам, на Петербургском международном экономическом форуме было подписано соответствующее рамочное соглашение с правительством Калининградской области, готовится технико-экономическое обоснование строительства терминального объекта. Большая часть всего объема контейнерного транзита ПАО "ТрансКонтейнер", который по итогам 2018 года составил порядка 500 тыс. TEU, – именно трафик между КНР и ЕС, и, безусловно, компания рассчитывает на рост объемов контейнерных перевозок в направлении Китай – Европа, отметил Дмитрий Мельничук.

Развитие терминальной инфраструктуры КЖД – не единственный драйвер развития перевозок через Калининград. Как прозвучало на сессии, это и совершенствование обязательных контрольных процедур (по информации начальника КЖД Виктора Голомолзина, благодаря отлаженной с пограничной и таможенной службами региона технологии время прохождения грузом пограничного и таможенного контроля составляет всего 2,5 часа), и усиление электронного документооборота между контрагентами.

Важно также сохранить все преимущества железнодорожных перевозок, включая скорость доставки грузов, на всем протяжении международного транзитного маршрута.

Сегодня в этом плане наблюдается явный дисбаланс. Так, по словам модератора сессии, генерального директора исследовательского центра "Международная торговля и интеграция" Владимира Саламатова, если по территории России транзитные контейнерные поезда идут со скоростью более 1 тыс. км/сут., то в странах Европы скорость движения снижается до 300 км/сут.

Европейские партнеры, со своей стороны, намерены справиться с возросшим грузопотоком. По словам специалиста департамента развития отношений с инвесторами и маркетинга польского перевозчика PKP Cargo Камиля Бжозовски, компания последовательно проводит модернизацию своей линейной инфраструктуры, инвестирует в развитие перегрузочных терминалов, старается гармонизировать графики движения поездов с партнерами из Германии (конечный пункт следования поездов из Китая) и по ситуации диверсифицировать грузопотоки по разным погранпереходам.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.09.2019