05-06-14 / 2014
Новости отрасли
Калининградский порт предлагает "Беларуськалию" переориентировать часть экспортных объемов на свои терминалы

Калининградский порт (РФ) предлагает ОАО "Беларуськалий" (Солигорск, Минская область) переориентировать часть экспортных объемов на свои терминалы. Об этом сообщили агентству ПРАЙМ в администрации "Беларуськалия".

Калининградский порт провел реконструкцию, в результате чего расширил свои возможности по перевалке калийных удобрений. "В последнее время к нам все чаще поступают предложения об организации перевалки белорусских калийных удобрений через Калининградский порт", - сказал собеседник агентства.

Однако он выразил сомнения в том, что в обозримой перспективе появится реальная возможность транспортировки белорусских калийных удобрений через Калининградский порт. "Весь вопрос в том, что невозможно поставить удобрения напрямую в Калининград, - их надо будет вести транзитом через Литву, а это заметно увеличит затраты на транспортировку", - сказал сотрудник предприятия.

По его словам, "Беларуськалий" сегодня полностью устраивает логистика поставок калийных удобрений через Литву. "У нас подписан прямой договор с Литовской железной дорогой, которым предусмотрены выгодные для нас условия", - сказал он.

Как сообщал ПРАЙМ, ОАО "Беларуськалий" рассматривает возможность приобретения в собственность части активов литовской стивидорной компании KLASCO в Клайпедском порту. Весной 2013 года "Беларуськалий" купил 30% акций клайпедского терминала насыпных грузов ЗАО "Бирю Кровиню Терминалас" (БKT) за 30 миллионов долларов с 10-летней рассрочкой и под гарантию перевалки калийных удобрений.

Клайпедский терминал БКТ в настоящее время способен переваливать 6 миллионов тонн калийных удобрений в год. Недавно собрание акционеров БКТ приняло решение часть прибыли инвестировать в строительство двух дополнительных складов с целью увеличения мощности по перевалке на 2 миллиона тонн в год.

В Клайпедском порту работает 14 стивидорных компаний, практически все из них частные. Деятельность порта создает 4,5% ВВП Литвы. Годовая мощность порта - 52 миллиона тонн грузов.

Возможности калининградского порта по экспорту белорусских грузов оцениваются в 1 миллион тонн в год. Однако этот маршрут остается для белорусского экспортера калийных удобрений неконкурентоспособным по сравнению с Клайпедским государственным портом.

Белорусская сторона с 2005 года неоднократно предпринимала усилия по осуществлению пробной поставки белорусских калийных удобрений в Калининградский порт в объеме 3 тысячи тонн. В последний раз такая попытка предпринималась весной 2009 года, но в тот период она не была реализована из-за отсутствия контракта на покупку белорусского хлоркалия польскими покупателями.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Бизнес-лента ПРАЙМ05.06.2014