Калининградский порт (РФ) предлагает ОАО "Беларуськалий" (Солигорск, Минская область) переориентировать часть экспортных объемов на свои терминалы. Об этом сообщили агентству ПРАЙМ в администрации "Беларуськалия".
Калининградский порт провел реконструкцию, в результате чего расширил свои возможности по перевалке калийных удобрений. "В последнее время к нам все чаще поступают предложения об организации перевалки белорусских калийных удобрений через Калининградский порт", - сказал собеседник агентства.
Однако он выразил сомнения в том, что в обозримой перспективе появится реальная возможность транспортировки белорусских калийных удобрений через Калининградский порт. "Весь вопрос в том, что невозможно поставить удобрения напрямую в Калининград, - их надо будет вести транзитом через Литву, а это заметно увеличит затраты на транспортировку", - сказал сотрудник предприятия.
По его словам, "Беларуськалий" сегодня полностью устраивает логистика поставок калийных удобрений через Литву. "У нас подписан прямой договор с Литовской железной дорогой, которым предусмотрены выгодные для нас условия", - сказал он.
Как сообщал ПРАЙМ, ОАО "Беларуськалий" рассматривает возможность приобретения в собственность части активов литовской стивидорной компании KLASCO в Клайпедском порту. Весной 2013 года "Беларуськалий" купил 30% акций клайпедского терминала насыпных грузов ЗАО "Бирю Кровиню Терминалас" (БKT) за 30 миллионов долларов с 10-летней рассрочкой и под гарантию перевалки калийных удобрений.
Клайпедский терминал БКТ в настоящее время способен переваливать 6 миллионов тонн калийных удобрений в год. Недавно собрание акционеров БКТ приняло решение часть прибыли инвестировать в строительство двух дополнительных складов с целью увеличения мощности по перевалке на 2 миллиона тонн в год.
В Клайпедском порту работает 14 стивидорных компаний, практически все из них частные. Деятельность порта создает 4,5% ВВП Литвы. Годовая мощность порта - 52 миллиона тонн грузов.
Возможности калининградского порта по экспорту белорусских грузов оцениваются в 1 миллион тонн в год. Однако этот маршрут остается для белорусского экспортера калийных удобрений неконкурентоспособным по сравнению с Клайпедским государственным портом.
Белорусская сторона с 2005 года неоднократно предпринимала усилия по осуществлению пробной поставки белорусских калийных удобрений в Калининградский порт в объеме 3 тысячи тонн. В последний раз такая попытка предпринималась весной 2009 года, но в тот период она не была реализована из-за отсутствия контракта на покупку белорусского хлоркалия польскими покупателями.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Бизнес-лента ПРАЙМ | 05.06.2014 |