10-09-21 / 2021
Новости отрасли
Калининградская железная дорога: простой вагонов связан с избыточностью парка, и вскоре эта проблема будет устранена

Калининградская железная дорога (КЖД) действительно столкнулась с увеличением времени оборота вагона, однако причина этого кроется не в недостатке инфраструктуры или избытке контейнерного транзита, пояснил РЖД-Партнеру начальник отдела корпоративных коммуникаций КЖД Александр Першин. "К сожалению, в августе нам пришлось работать в условиях избыточного парка вагонов. Это произошло из-за того, что на Литовских железных дорогах начались плановые работы по ремонту пути. Мы принимали груженую часть в полном объеме, а вывоз порожних вагонов был сокращен ввиду ремонтных работ. В итоге в августе на 30% увеличился парк вагонов, что создало некоторый дискомфорт для местных грузоотправителей", – пояснил он причины сложившейся ситуации.

Представитель КЖД пообещал, что вскоре описанная проблема разрешится. "Ситуация отслеживается в ежесуточном режиме, наши движенцы находятся в постоянном контакте с коллегами с Белорусской и Литовскими железными дорогами. Принято решение, что мы ежесуточно будем увеличивать вывоз порожняка до не менее 150 вагонов в сутки", – заявил он.

"В прошлом году оборот местного вагона составлял менее 2 суток. И сейчас, когда он вырос в 2 раза, до 4,6 суток, это, естественно, вызвало беспокойство грузоотправителей. Однако такой срок оборота – это тоже хороший показатель, и с каждым днем он будет снижаться. Мы также ведем тесную работу с нашими партнерами и в случае возможного нарушения логистических цепочек из-за увеличения времени оборота вагона решаем возникшие проблемы в индивидуальном порядке", – добавил А. Першин.

Напомним, ранее в редакцию РЖД-Партнера обратились представители двух компаний, работающих непосредственно с КЖД, с заявлением о том, что обработка контейнерных поездов на КЖД идет в ущерб обработке прочих вагонов.

"Контейнерные поезда в приоритете, на время их обработки манипуляции с прочими вагонами (в нашем случае – полувагоны с минеральными удобрениями) приостанавливаются, выгрузки и маневров нет. Такая проблема возникает постоянно. Оборот полувагонов, поступающих на пути ДМ ст. Черняховск, – 5-8 суток", – рассказал заместитель генерального директора ООО "Фер-Транс" Андрей Казанцев.

Наличие обозначенной проблемы и на других станциях подтвердил и представитель другой компании-перевозчика на условиях анонимности. "Ситуация складывается так, что из-за увеличения объемов транзита КЖД не справляется с объемами местной работы: брошенные поезда, вагоны не выгружаются и не грузятся неделями", – отметил он.

Однако представитель КЖД отдельно подчеркнул, что проблемы нехватки инфраструктуры для увеличения объемов контейнерного транзита, по данным дороги, нет. Тем более что, по мнению А. Першина, транзит контейнеров и местную работу нельзя рассматривать в жесткой связке. "Большая часть контейнерного транзита идет в мультимодальном сообщении через порт, обладающий своим припортовым парком для подачи и уборки вагонов. И железная дорога, и порт прилагают усилия к развитию инфраструктуры для дальнейшего увеличения возможностей по обработке контейнерного транзита", – добавил он.

"Через 3 недели мы запускаем новый крупный инфраструктурный проект, который усилит наши возможности работы с транзитными контейнерными перевозками. Кроме того, Калининградский морской торговый порт объявил о расширении штата и дополнительном наборе сотрудников именно для работы с увеличивающимся потоком контейнерного транзита", – рассказал А. Першин. По его словам, это позволит обеспечить еще больший прирост контейнерных отправлений, следующих по КЖД.

С января по август 2021 года по инфраструктуре Калининградской железной дороги между Китаем и Европой было перевезено больше 69 тыс. ДФЭ, что в 4,2 раза превысило объем контейнерных перевозок за 8 месяцев 2020 года. 83% от общего объема были перевезены по мультимодальным маршрутам. С января по август 2021 года по Калининградской железной дороге и затем через порты грузополучателям было отправлено 58,3 тыс. ДФЭ контейнеров из Китая в Европу и в обратном направлении (в 6,9 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года).

Погрузка за январь – август 2021 года также выросла и составила больше 2,067 млн т, что на 13,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 4,3% больше в сравнении с январем – августом 2019-го.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер10.09.2021