«Работа сторонних экспедиторов, за которую грузоотправителям приходится платить, не всегда выполняется профессионально. Они обещают беспроблемное сопровождение груза – оформление бумаг, провод через границу и таможню, погрузку-выгрузку. Но удаётся им это не всегда. Например, почти каждую осень срывались сроки доставки каменного угля в регион. Между тем все нарекания грузоотправителей сыплются на КЖД. Мы хотим избежать несправедливых обвинений и заработать деньги, что весьма актуально в кризис», – обрисовали проблему в Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания КЖД. На магистрали пока не уточняют возможные объёмы выручки от предоставления экспедиторских услуг, отмечая лишь, что объём грузов, экспедируемых КЖД, составит около 6–8 тыс. тонн в месяц. «Многие грузоотправители жаловались на высокие цены на экспедиторские услуги. Так что новая мера поможет создать более благоприятные условия для привлечения из России экспортных грузов в Калининградский и Клайпедский морские порты, сейчас работающие ниже проектных мощностей», – считает генеральный директор АО «Литовские железные дороги» Стасис Дайлидка. Грузоотправители ещё не просчитали выгоду от новой услуги железнодорожников. «Пока трудно сказать, в каких конкретных цифрах выразится экономия, но речь идёт о снижении стоимости услуг примерно на 5–7%», – рассказал «Гудку» представитель транспортного цеха ООО «Содружество-Соя» Николай Китаев. По словам начальника ДЦФТО КЖД Романа Косогляда, в ближайшей перспективе КЖД планирует обеспечить экспедирование транзитных грузов и по территории Белоруссии. Предварительные договорённости с руководством Белорусской дороги уже достигнуты.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 14.08.2009 | Посредникам не беспокоить |