Калининградская железная дорога (филиал РЖД) принимает организационные меры для увеличения скорости движения транзитных контейнерных поездов на линии Китай-Европа-Китай, сообщила ведомственная газета "Гудок. Калининградская магистраль".
Издание отмечает, что в 2020 году с участием КЖД по маршруту Китай-Европа-Китай через порты Балтийск и Калининград было перевезено 29,1 тыс. TEU, что несравнимо с 2019 годом, когда этот объем составил лишь 180 TEU. При этом к двум действующим маршрутам Китай-Германия в 2021 году добавились еще три: из Китая в Данию, Норвегию и Великобританию.
"Готовясь к увеличению грузопотока, магистраль стремится изыскать внутренние резервы и максимально сократить непроизводительные временные потери, чтобы обеспечить быстрый пропуск всех транзитных контейнерных грузов по своему полигону", - говорится в материале.
Так, в марте КЖД открыла в порту Балтийск новый пункт технического осмотра, который проводится параллельно с подготовкой поезда к отправке и оформлением документов. Это оптимизировало технологии мультимодальных контейнерных перевозок между Китаем в Европой. Ранее осмотр транзитных поездов выполнялся в Калининграде, а время стоянки составляло час-два.
На станции Балтийск будет организован пункт явки локомотивных бригад, что исключит лишние 1,5-2 часа для доставки их на смену. Сейчас явка происходит в Калининграде, за 50 км от Балтийска. Дирекции по эксплуатации дороги поручено подыскать и отремонтировать помещение для организации предрейсового осмотра машинистов и их помощников.
В свою очередь вагонное депо "Калининград" откомандирует в Калининградский морской торговый порт осмотрщика-ремонтника вагонов, который в настоящее время базируется в другом месте. Портовики сообщили руководству КЖД о пяти случаях с начала года задержек осмотра контейнерного поезда из-за несвоевременного прибытия представителя вагонного хозяйства.
Руководство КЖД рассчитывает также на внедрение на Калининградском узле новой технологической схемы упрощенного порядка таможенного оформления и таможенного контроля транзитных грузов. Она позволит исключить двойной осмотр и таможенное оформление каждого контейнера. Планируется, что упрощенный порядок осмотра будет введен в III квартале этого года.
Как сообщалось, РЖД совместно с UTLC ERA, "Трансконтейнером" и морскими портами Калининградской области намерены активно реализовывать долгосрочные планы по увеличению объема перевозимых контейнерных грузов из Азии в Европу через Калининградскую область до 1,2 млн TEU к 2024 году.
В 2020 году по инфраструктуре КЖД между Китаем и Европой было перевезено 47,5 тыс. TEU, что в 4,6 раза превышает показатели предыдущего года.
Калининградская железная дорога по итогам 2020 года снизила грузооборот на 4,7%, до 12 млн 579 тыс. тонн.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 02.04.2021 |