16-04-13 / 2013
Новости отрасли
Калининградская магистраль обладает инфраструктурой для работы с вагонами разных типов со стандартом ширины колеи и 1520, и 1435 мм

Калининградская железная дорога (филиал ОАО "РЖД") расположена в границах региона, и один этот факт уже исключительно важен для области с точки зрения оперативности и гибкости в решении вопросов обеспечения развития ее экономики.

Но это далеко не единственное преимущество Калининградской железной дороги. Находясь на ответвлении трансъевропейских транспортных коридоров N 1А и 9Д, магистраль обеспечивает выход грузопотоков в страны Балтии и Западной Европы. А комплекс ее возможностей без преувеличения универсален.

Одним из главных является то обстоятельство, что только калининградская магистраль обладает необходимой инфраструктурой для работы с вагонами разных типов со стандартом ширины колеи и 1520, и 1435 миллиметров через пограничные пункты пропуска Железнодорожный - Скандава и Мамоново - Бранево. Это позволяет доставлять грузы в Европу и из нее непосредственно к терминалам грузополучателей по всей протяженности российских железных дорог без промежуточной перестановки колесных пар. А перевозка грузов через погранпереход Железнодорожный - Скандава по накладной ЦИМ/СМГС исключает необходимость заключения дополнительных договоров с различными участниками транспортного процесса, что в конечном итоге дает грузовладельцам значительную экономию времени и расходов на доставку.

Для ускорения переработки вагонов западноевропейской колеи на станции Черняховск создан и успешно работает терминал по переработке контейнерных грузов. Возможности терминала составляют порядка 12 тысяч контейнеров в год с перспективой роста более чем в полтора раза.

Универсальные возможности Калининградской железной дороги связаны и с железнодорожно-паромной линией Усть-Луга - Балтийск, получившей высокие оценки грузоотправителей как альтернативный вариант транспортировки грузов в обход Литвы. Графиковые судозаходы трех паромов позволяют грузоотправителям выстраивать логистику и делать точные расчеты сроков доставки грузов.

При существующем развитии инфраструктурные возможности калининградской магистрали позволяют перевозить до 24 миллионов тонн различных грузов в год. Однако сегодня ее транзитный потенциал реализован наполовину. Для привлечения дополнительных экспортно-импортных грузопотоков на калининградском направлении необходим комплекс государственных мер, в первую очередь касающихся оптимизации тарифной политики и контрольных процедур, связанных с пересечением грузами границ Таможенного союза.

Обладая резервом пропускных и перерабатывающих возможностей, ОАО "РЖД" продолжает планомерно развивать инфраструктуру и техническую оснащенность самой западной магистрали. Приоритетным инвестиционным проектом компании по развитию пропускных способностей магистрали является завершение строительства новой пограничной станции Чернышевское, которая позволит в полтора раза увеличить возможности по приему-отправлению грузовых поездов. Унифицирован парк грузовых магистральных и маневровых тепловозов, что позволило значительно снизить расходы на их эксплуатацию и ремонт. Продолжаются работы по оснащению главного хода дороги системой автоблокировки, а ключевых станций - микропроцессорной системой управления стрелочными переводами "Эбилок-950".

Не менее важными для грузоотправителей и грузополучателей являются и нематериальные активы магистрали. В первую очередь к ним относятся традиционно тесные международные связи Калининградской железной дороги с коллегами из Белоруссии, Литвы и Польши. Не раз за последние годы контакты на уровне начальников железных дорог способствовали принятию взаимовыгодных решений в вопросах привлечения грузов на калининградское направление.

В дальнем сообщении магистраль обеспечивает перевозки пассажиров в

Москву, Санкт-Петербург, Адлер и ряд других российских городов. Вопрос организации ускоренного движения поездов на основных пассажирских направлениях сегодня изучается специалистами. По их мнению, технические и технологические аспекты сокращения времени в пути решаемы. Однако первичное условие для реализации этой задачи - решения на межведомственном и межправительственном уровне по оптимизации процедур таможенного и пограничного контроля на приграничных станциях и безостановочного движения поездов по территории Литовской Республики. Это необходимо как для более качественного обслуживания пассажиров, так и в рамках подготовки к проведению в Калининграде этапа чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Мундиаль, впрочем, как и безвизовый порядок приграничного передвижения для жителей области и сопредельных польских районов, обозначил перспективу и в части необходимости развития международных пассажирских перевозок в Польшу и другие страны ЕС. И в этих вопросах также необходимо принятие соответствующих межведомственных решений, которые бы позволили обеспечить оптимальные условия для реализации этих проектов.

Словом, по всем своим возможностям Калининградская железная дорога может стать важным транзитным узлом между Западом и Востоком.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Российская газета - Экономика Северо-Запада16.04.13Универсальная магистраль