05-04-21 / 2021
Новости отрасли
Калининград упрощает выбор

АО "РЖД Логистика" расширило маршрутную сеть по доставке грузов из Китая в Европу

Акционерное общество "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" и АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ) организовали мультимодальную (железная дорога, морской транспорт) транзитную перевозку груза из Китая в Великобританию через Калининградский морской торговый порт (КМТП). Новый сервис дополнит уже существующие на этом направлении маршруты, в том числе в Скандинавию и Западную Европу, а также предоставит грузоотправителю альтернативу традиционному морскому пути из КНР в европейские страны.

Состав с 50 сорокафутовыми контейнерами отправился из китайского города Сиань через погранпереход Алтынколь (Казахстан) на терминал КМТП для перегруза на фидерные суда и дальнейшей отправки морем в порт Иммингем (Великобритания). Поезд прибыл в калининградский порт 30 марта.

В контейнерах общим объемом 100 ДФЭ – автозапчасти, детали для промышленного оборудования, консоли для видеоигр, медицинские и другие товары. Оператором перевозки по колее 1520 мм от границы с Китаем до Калининграда выступила РЖДЛ.

По мнению участников перевозки, в условиях растущего спроса на транспортировку ускоренными контейнерными поездами на направлении Китай – Европа – Китай эффективным дополнением к сухопутным маршрутам для контейнерных поездов стали мультимодальные сервисы с задействованием Калининградской железной дороги и портов Калининградской области.

"Калининградская магистраль обладает значительным транзитным потенциалом и готова к четырехкратному увеличению объемов перевозок. Организация транзитных контейнерных перевозок в мультимодальном сообщении Китай – Европа – Китай через порты Калининградской области из провинций Китая в страны ЕС (Соединенное Королевство, Скандинавские страны, Бельгия и Нидерланды), в США и в обратном направлении уже сегодня реализуется тестовыми отправками. Выход на регулярность таких сервисов станет новой точкой роста транзитного потенциала колеи 1520 мм", – отметил генеральный директор АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" Алексей Гром.

Обратная загрузка конкретно на этот поезд не заявлена. Однако в компании рассматривают возможность организации такого сервиса по запросу клиента.

По словам руководителя пресс-службы РЖДЛ Евгении Фисенко, если в предыдущие годы рост контейнерного транзита составлял 30-40%, то по итогам 2020 года он под воздействием пандемии достиг 80%.

По мнению Евгении Фисенко, коллапс на Суэцком канале станет дополнительным аргументом в пользу транзита по железной дороге.

Напомним, что 23 марта движение там заблокировано севшим на мель контейнеровозом, который следовал из Китая в Роттердам. "Обездвиженными" оказались более 450 судов. Только утром 30 марта канал удалось разблокировать, навигация возобновилась около 21.00 по московскому времени. Однако последствия этого инцидента еще будут сказываться на всем рынке перевозок. Следствием этого, в частности, станет рост арендной ставки на фрахт судов. По данным аналитиков, стоимость аренды судов по маршруту Ближний Восток – Азия и обратно за последнюю неделю уже выросла на 47%.

"Ситуация с контейнеровозом Ever Given продемонстрировала, что у морских перевозок высок уровень ненадежности. Поэтому китайские компании все чаще обращают внимание на железную дорогу, поскольку основные преимущества, такие как скорость, цена и надежность, в сложившейся ситуации именно у железнодорожных перевозок", – считает Евгения Фисенко.

Транзитные контейнерные перевозки по сети ОАО "РЖД" в марте выросли на 55% к уровню прошлого года. В марте достигнут рекордный показатель – более 90 тыс. тонн в сутки. Наибольший рост – на 70% – по сравнению с аналогичным периодом 2020 года зафиксирован по направлению Китай – Европа – Китай.

По итогам 2020 года объем транзитных контейнерных перевозок в мультимодальном сервисе АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" с перегрузом в КМТП в 2020 году составил 14,5 тыс. ДФЭ, в 2019 году перевозки по данному направлению не осуществлялись.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152005.04.2021