25-03-25 / 2025
Новости отрасли
«Кальмар» в Придачу

Первый ускоренный контейнерный поезд, сформированный на станции Придача ЮВЖД с помощью ричстакера "Кальмар", отправили 21 марта из Воронежа в Китай. Путь длиной 6,8 тыс. км до пограничной станции Забайкальск состав преодолеет за неделю.

Почти километровый состав из 70 платформ со 130 20-футовыми контейнерами, груженными рапсовым маслом во флекситанках, на терминально-складском комплексе станции Придача впервые сформировали с помощью машины "Кальмар". Эту технику передислоцировали с Октябрьской дороги. Она способна перемещать до 45 тонн груза в контейнерах и имеет скорость погрузки в три раза выше, чем при использовании козлового крана.

ЮВЖД нарастила мощности терминально-складского комплекса станции Придача. Помимо ввода в эксплуатацию нового погрузчика расширена площадка для складирования контейнеров – теперь она дополнительно вмещает более 700 единиц тары. Это дает возможность обрабатывать до 10 тыс. контейнеров ДФЭ в год.

"Терминал предлагает место для хранения контейнеров и их оперативную переработку. Мы можем загрузить полноценный контейнерный состав за двое суток и отправлять не менее десятка таких поездов в месяц", – отметил заместитель начальника Юго-Восточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) Максим Сучков.

В ТЦФТО уверены, что грузоотправителей привлекут новые возможности перевозок. Помимо быстрого формирования состава это сроки доставки (ускоренные контейнерные поезда делают остановки только для смены локомотива), а также удобство перегрузки на другой вид транспорта.

Всего на ЮВЖД работает два десятка грузовых дворов, услугами которых пользуются более 1,5 тыс. предприятий. В 2024 году со станций дороги отправлено 133 контейнерных поезда. Основные востребованные направления – порты Северо-Запада России и Азово-Черноморского бассейна, Казахстан, Забайкалье и Дальний Восток.


 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

25.03.2025