Андрей Ващенко, начальник управления долгосрочного развития и планирования ООО "Газпромтранс":
- Операторы готовы предоставлять в аренду подвижной состав, но для этого должны быть созданы определенные условия. Сейчас их нет, а ведь достаточно малого: дописать одну строчку в небезызвестное постановление Правительства РФ № 1051 ("О порядке привлечения ОАО "РЖД" железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе") и закрепить рыночные ставки на вагоны. Я считаю, что разумная ставка на аренду колеблется в пределах 1300-1400 руб.
Владимир Хорошилов, заместитель генерального директора/директор по развитию бизнеса компании BRUNSWICK RAIL:
- В настоящее время РЖД предлагают сдавать полувагоны в привлеченный парк по ставке порядка 1 тыс. руб. за вагон в день без НДС. Такие условия являются коммерчески непривлекательными для частных компаний, которые приобретают сейчас полувагоны с заводов по рыночным ценам, поскольку срок окупаемости вагона приближается к сроку его эксплуатации (не менее 15 лет против 22 соответственно). По нашей оценке, в текущих рыночных условиях ставка должна составлять около 1,35 тыс. руб. за полувагон без НДС. В этом случае частные компании будут готовы сдавать вагоны в привлеченный парк.
Алексей Сотсков, начальник управления корпоративных коммуникаций ОАО "ПГК":
- Наша компания готова рассматривать различные варианты сотрудничества по аренде вагонов, в том числе привлечение подвижного состава в собственное оперирование.
Андрей Волков, заместитель генерального директора по железнодорожному составу компании "ОТЭКО":
- Это очень непростой вопрос. Когда-то парк РЖД по ряду причин был самым "убитым", изношенным ввиду отсутствия слежения за каждым конкретным вагоном.
Если за компанией останется только функция организации перевозок, а техническое обслуживание на собственнике, то, возможно, по рыночной цене (на сегодня 1300-1600 руб. без НДС в сутки в зависимости от региона использования).
Хочется надеяться, что решение РЖД о практически полном избавлении от вагонного парка, а теперь взятии его в аренду у собственников было именно так и задумано, а не является исправлением ошибок.
Евгений Богданов, технический директор ООО "СпецТрансгарант":
- Скорее всего, мы не стали бы сдавать вагоны в аренду ОАО "РЖД" вовсе. Дело в том, что мы приобрели значительный опыт на рынке перевозок СУГ. Компания развивается динамично, развиваются новые направления, у нас есть постоянные клиенты. Что касается аренды, мы сдаем наш парк одному из них - "СИБУР-Трансу". А вот РЖД такие вагоны практически не эксплуатирует, у них, насколько мне известно, нет ни мощностей, ни возможностей грамотно использовать наш парк. А, по большому счету, наверное, нет и особых потребностей в специализированном подвижном составе. В общем, эта идея нецелесообразна с технической точки зрения.
Артем Дудинский, коммерческий директор ООО "ММК-Транс":
- Еще в декабре было разослано письма с предложением сдать в аренду вагоны по 1003 руб. за вагон в сутки. Ставка ниже рыночной, и мы считаем эту цену сильно заниженной. Кроме того, бесхозных вагонов у нас нет, все они либо находятся в работе, либо уже арендованы. К тому же в ближайшее время расширять парк мы не планируем, соответственно, и сдача парка в аренду у нас пока не предусмотрена.
Скажу только, что со всеми нашими клиентами в вопросах аренды мы руководствуемся рыночными ценовыми показателями.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 04.07.12 | Вопрос дня |