27-11-17 / 2017
Новости отрасли
Какими будут цены на железнодорожные перевозки

Хотелось бы изначально предупредить, чтобы не создавать каких-то пугающих ожиданий, что работа, которая сейчас ведется над новым прейскурантом, находится в такой пока вялой текущей стадии. Потому что еще не все приоритеты определены, не до конца усовершенствован раздельный учет, не до конца выверены расходная и доходная базы, не до конца закончена работа над прогнозированием, поэтому каких-то революций в ближайшее время, я думаю, не будет. И, если будут происходить какие-то изменения, то об этом будет известно за несколько лет вперед. Это наша принципиальная позиция о том, что такие существенные изменения в экономике, как тарифное руководство на грузовые и железнодорожные перевозки, должны быть объявлены потенциальным потребителям за несколько лет, чтобы они могли посмотреть, что у них будет с инвестициями, что у них будет с их логистическими цепочками.

Это первое, что хотелось бы сказать. Теперь, если возвращаться к самому предмету обсуждения и позволить себе некоторые фантазии, в настоящий момент, когда мы задаемся вопросом, что такое новая тарифная система, у нас есть несколько определенных вариантов, несколько ответов в голове. И они друг другу не то что несколько противоречат, но они совершенно разные.

С одной стороны, можно подойти к вопросу тарифообразования по старинке. То есть будет некий прейскурант цен – что-то наподобие табло, которое висит в "Макдональдсе" – по которому каждый будет знать точно, сколько ему будет стоить доставить его груз из точки А в точку Б.

Однако ОАО "РЖД" – компания крайне чувствительная к структуре грузовой базы. Поэтому вот это перераспределение со временем, скорее всего, неизбежно. Вопрос – когда, вопрос – в каких масштабах, но действительно формат кросс-субсидирования в какой-то степени будет пересмотрен.

Другой вариант развития событий связан с тем, что сейчас очень модное. Скажем, формирование некой формулы цены в привязке к стоимости груза и формирование некоего условного экономически обоснованного уровня транспортной составляющей, отклонение от которого будет влиять на уровень тарифа.

Подобная система может внести некий дополнительный фактор, осложняющий прогнозирование для грузоотправителя. Вместе с тем, преимуществом такой системы будет являться возможность на каких-то подъемах отдавать железнодорожному транспорту больше. А когда будут ценовые спады, железнодорожный транспорт будет за счет той ранее созданной подушки следовать за ценой и не давать грузопотоку уйти на другой вид транспорта или снизить объемы производства.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру27.11.2017