17-06-21 / 2021
Новости отрасли
Каким экспертам доверяет отрасль? Рейтинг доверия

На сайте Высшей школы экономики опубликован рейтинг, показывающий, каким экспертам доверяет железнодорожная отрасль. Опрос был проведен Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ) по заказу и в сотрудничестве с редакцией железнодорожного сетевого издания Vgudok.com. По итогам опроса редакция Vgudok направила в ВШЭ результаты анкетирования, опубликованные на сайте Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

В опросе, в частности, выяснялось каким институтам и экспертам доверяет и, наоборот, не доверяет аудитория издания Vgudok.

Любопытен профессиональный состав респондентов. Две самые большие группы опрошенных – это специалисты и руководители ОАО "РЖД" и операторских компаний. Кроме того, в опросе участвовали компании-грузоотправители и различные логистические компании. Также в числе опрошенных есть представители СМИ, отраслевой науки, производители подвижного состава и вагоноремонтные предприятия.

В рейтинге были перечислены основные think tanks, занимающиеся темами, связанными с железными дорогами: научно-исследовательские (ВШЭ, ИЭРТ) и экспертные (ИПЕМ, ИИЖТ, ЦЭИ) институты, а также консалтинговые компании, представители которых выступают в СМИ на темы, связанные с работой железнодорожного транспорта.

Респондентам задавался вопрос: "Насколько вы доверяете оценкам и комментариям экспертных центров о железнодорожном транспорте?" и предлагались следующие варианты ответов: а) Полностью доверяю; б) Доверяю; в) Скорее доверяю; г) Скорее не доверяю; д) Полностью не доверяю; е) Затрудняюсь ответить. На сайте ВШЭ опубликованы два варианта интегрированного рейтинга (первый рейтингует экспертов по сумме ответов "Полностью доверяю" и "Доверяю", второй, более мягкий, учитывает еще и третий ответ "Скорее доверяю), а также проценты, которые набрал каждый вариант ответа по отдельности). Таким образом, наряду с рейтингом доверия опрос показал и рейтинг недоверия.

Первые три строки в рейтинге доверия выглядят так: (1) Высшая школа экономики, ВШЭ (Долматов И. А., Хусаинов Ф. И.); (2) Институт проблем естественных монополий, ИПЕМ (Саакян Ю. З., Савчук В. Б.); (3) Институт исследований проблем железнодорожного транспорта, ИИЖТ (Иванкин П. А.).

Отметим, что все упомянутые эксперты периодически публикуются в журнале РЖД-Партнер (или выступают с комментариями на нашем сайте), это говорит о том, что наш журнал поставляет своим читателям качественный контент.

Представители консалтинговых компаний широкого профиля немного уступили экспертам, известным своей более узкой специализацией.

Отдельный интерес представляет "рейтинг недоверия" – эксперты и центры, которые получили максимальный процент ответов "совсем не доверяю". В этом антирейтинге первое и второе место разделили Infranews Алексея Безбородова и аналитический центр при правительстве РФ. Именно они вызывают максимальное недоверие у представителей железнодорожной отрасли.

Ситуация с аналитическим центром при правительстве вполне объяснима, так как государственные аналитические центры традиционно вызывают меньшее доверие у бизнеса, чем те или иные относительно независимые экспертные или научные институты.

Из институтов, напрямую аффилированных с ОАО "РЖД", в рейтинг доверия попал только ИЭРТ. Специалисты этого института в целом, по оценкам коллег, являются квалифицированными специалистами, но, по-видимому, прямая аффилированность с РЖД резко снижает уровень доверия даже к хорошим специалистам. Аналогичная ситуация с отсутствием в TOP-14 таких вузов, как РУТ (МИИТ) и ПГУПС. Но это связано, по всей видимости, помимо прочего, с тем, что представители этих вузов в силу разных причин ограничены в возможности высказывания в СМИ своей позиции на актуальные и острые темы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер17.06.2021