28-03-12 / 2012
Новости отрасли
Каких изменений вы ожидаете на отечественном рынке железнодорожных перевозок после вступления РФ в ВТО?

Алексей Васильев, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ПРАВОВОГО ДЕПАРТАМЕНТА ОАО "РЖД":

- Я считаю, что непосредственно для ОАО "РЖД" вступление России в ВТО ничем не грозит. Наш холдинг защищен целым рядом международных договоренностей, которые регулируют порядок железнодорожных перевозок. Это соглашения СМГС, ОСЖД, договоренности о международном пассажирском сообщении, а также договоры в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ. Участие России в ВТО вряд ли повлияет на выполнение данных соглашений, и наше место на рынке не изменится. Ряд соглашений, регламентирующих наше положение на международном рынке железнодорожных перевозок, был заключен еще сразу после Второй мировой войны, и вступление России в ВТО вряд ли поменяет наш статус.

Николай Досегаев, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЦФТО ОАО "РЖД":

- Зарубежные компании на сегодня более конкурентоспособны, поскольку у них прозрачна информация о тех услугах, которые они могут предоставить, и о порядке их предоставления. С ними все ясно - что и как они могут сделать, каков порядок оплаты их услуг. Мне кажется, что нашим транспортным компаниям требуется определенный сформулированный подход по сертификации услуг операторов, чтобы было понятно, какой именно продукт есть на рынке транспортных сервисов и как его можно оценить. Сегодня, при дефиците парка, когда нужно обеспечить вывоз продукции какого-либо предприятия, решается один вопрос - предоставление вагонов. А предположить, как операторы будут работать в условиях профицита парка, пока никто не берется. Эта работа потребует совершенно новых решений, и в новых конкурентных условиях победит тот, кто сможет сыграть на соотношении цена - качество, причем чтобы клиент мог наглядно видеть, из чего это соотношение возникает. Такова мировая практика, и нашим компаниям придется этому учиться.

Андрей Громовой, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ООО "ПРОМНЕРУДТРАНС":

- Крупные операторы сохранятся. А вот компании, бизнес которых заключается в предложении логистических решений без задействования своих материальных активов, могут быть поглощены зарубежными конкурентами. Это подтверждает опыт уже пришедших на наш рынок логистических компаний, например Shenker, которые успешно перехватывают контракты у наших компаний. Нашим компаниям придется столкнуться со структурами, которые значительно превосходят их по объемам бизнеса, имеют несопоставимо более легкий выход на дешевые кредиты и обеспечены глобальной грузовой базой. Без государственных мер по защите этих компаний их будущее представляется бесперспективным. Но вот операторы, если государство в кратчайшие сроки оформит их правовой статус, имеют все шансы сохраниться и даже расширить масштабы своего бизнеса.

Олег Евсеев, ДИРЕКТОР НАУЧНОГО ЦЕНТРА ПО КОМПЛЕКСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ ПРОБЛЕМАМ МИНТРАНСА РОССИИ:

- Министерство транспорта уже ведет работу в нормативно-правовом аспекте, чтобы наши транспортные компании не оказались в невыгодном положении в сравнении с зарубежными конкурентами после вступления России в ВТО. Выполняется работа по созданию концепции экспедиторской деятельности в России. Она находится в стадии готовности методологического подхода к роли экспедитора в транспортной системе и способам защиты его интересов со стороны государства. Будет разработана нормативная база работы субъектов рынка транспортных услуг в новых условиях. К концу года мы планируем озвучить ее ключевые параметры.

Лев Матюшин, ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО ЛОГИСТИКЕ ОАО "ТРАНСКОНТЕЙНЕР":

- Как только государство отказалось от монополии на внешнюю торговлю, все структуры, которые выполняли эту деятельность, стали работать на себя. А транспорт при этом оставался под регулированием государства, что тормозило повышение его конкурентоспособности. Создание в 2006 году ОАО "ТрансКонтейнер" было тем самым шагом, который показывал, куда должна идти наша отрасль для повышения своей конкурентоспособности на глобальном рынке. Но время для завоевания внешних рынков во многом было упущено. А такие компании, как ОАО "ПГК", ОАО "РЖД Логистика", были созданы с явным запозданием. У них нет соответствующей контрактной базы, не отработана внутренняя инфраструктура управления, и, как показывает жизнь, их конкурентоспособность на международном рынке оказалась невысока. Эти минусы еще более себя проявят в ходе нашего вступления в ВТО.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.03.12Вопрос дня