15-05-13 / 2013
Новости отрасли
Какие меры могли бы помочь привлечь на железную дорогу дополнительные грузы в январские и майские праздники?

Сергей Старых, заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД»:

– Эти меры должны быть стимулирующего характера. И, думаю, основной критерий – цена. Но в то же время возникает некоторое ограничение: поскольку тарифы регулируются государством, действовать можно только в рамках той «вилки», которая разрешена ОАО «РЖД» с этого года. Как вариант можно было бы предоставлять некие скидки при условии гарантированного обеспечения уровня погрузки грузов не ниже, чем в обычный рабочий день. В первую очередь это было бы целесообразно для высокодоходных грузов.

Андрей Ромашкин, специалист по связям со СМИ и аналитической работе ООО «Трансойл»:

– Выработка более чётких, согласованных планов в связке грузоотправитель – перевозчик – грузополучатель как раз и даст нужный результат. Поэтому ничего, кроме как улучшать планирование, которое будет согласовано со всеми участниками перевозочного процесса, предложить не могу.

Андрей Цыганов, руководитель департамента маркетинга и аналитических исследований Brunswick Rail:

– Привлечение дополнительных объёмов грузов на железную дорогу в январские и майские праздники – задача не из лёгких, учитывая, что в эти дни снижаются объёмы производства. Вместе с ними сильно снижается количество перевозок как на железнодорожном, так и на других видах транспорта. Единственным возможным вариантом является, пожалуй, только повышение объёмов обработки импортных и транзитных грузов, поскольку в Европе, к примеру, производство в эти праздники не падает так критически, равно как и грузооборот.

Что же касается возврата части грузов с автотранспорта на железную дорогу, то такой возврат возможен в случае снижения стоимости перевозки груза железнодорожным транспортом и ввода стабильных, прозрачных сроков доставки грузов. Нашим операторам, возможно, следует быть более пунктуальными, так как грузоотправители зачастую получают вагоны под погрузку с опозданием и, как следствие, в следующий раз обращаются к автомобильным перевозчикам – пусть с небольшой переплатой, зато с чётким пониманием, в какие сроки будет доставлена их продукция адресату.

Олег Рогачёв, первый заместитель генерального директора ЗАО «Русагротранс»:

– В связи со спецификой зерновых грузов их оборот зависит от многих факторов, влияющих на него в гораздо большей степени, нежели выходные дни. Конкретно в этот период у нас профицит вагонов из-за нехватки зерна на рынке. Когда его достаточно, мы работаем в обычном режиме и в праздничные дни, как это было в Новый год, когда грозило эмбарго. Когда на железных дорогах существует недозагрузка, стоит использовать тарифные меры регулирования, поскольку есть возможность снижения тарифов в установленных ФСТ 10-процентных границах.

Семён Резер, президент Некоммерческого партнёрства «Гильдия экспедиторов»:

– Необходимо налаживать ритмичность в перевозках грузов – построить графики поставок, под них подстроить графики подачи вагонов и, учитывая, что вагоны теперь приватные, их обеспечение. Эта работа проводится слабо, нужно приложить больше усилий. Можно обратиться к зарубежному опыту, когда место на платформе для контейнера на праздничные дни продаётся заранее и по более выгодной цене. Таким образом, дорога получает свои деньги даже при отсутствии груза. Также нужно научиться гибко регулировать тарифы, особенно в конкурентном секторе. Их снижение приведёт к увеличению прибыли. Нужна целая система мероприятий по привлечению груза – за счёт лучшего сервиса, лучших тарифов и первоочередной подачи вагонов тем, кто осуществляет погрузку в праздничные дни.

Дмитрий Завгородний, и.о. директора по логистике «Евросиб»:

– Я не считаю проблемой снижение грузопотоков в январские и майские праздники. Так уж получилось, что у нас в это время выходные. Все отдыхают. И мы, и заказчики. Никто не хочет в это время работать. Я считаю это правильным. Мы, например, в это время не то что мало перевозим, мы вообще не работаем. Никаких убытков мы из-за этого не испытываем. Для этого мы заранее просчитываем грузопотоки и перераспределяем их на предпраздничные и послепраздничные дни. На это мы ориентируем наших заказчиков. Таким образом, в предпраздничные и послепраздничные дни грузопоток резко повышается. В основном, конечно, перед праздниками. Большая часть заказчиков старается решить дела перед отдыхом, хотя остаются и те, кто по каким-то причинам оставляет это на постпраздничное время.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.05.13Вопрос дня