03-10-12 / 2012
Новости отрасли
Как упростить компаниям-операторам возмещение убытков при наступлении страхового случая?

Алексей Васильев, заместитель правового департамента ОАО "РЖД":

- В отличие от автомобильного транспорта, в отношении которого есть подробное законодательство, операторы в правовом поле практически не обозначены.

Это позволяет страховым компаниям находить уловки, чтобы задерживать выплаты, занижать их, а то и вовсе не платить. При наступлении страхового случая интересы грузовладельца защищены страховым законодательством - он, как правило, четко обозначенное юридическое и физическое лицо с полисом на руках. Изменения, пожалуй, стоит вносить не столько в страховое, сколько в транспортное законодательство. Нужен закон об операторах. В отношении же страховщиков нужно разработать единые типовые документы страхования, где бы четко, без возможности двоякого толкования предусматривались страховые случаи, порядок и размер компенсаций и срок их выплат.

Сергей Хромов, адвокат межрегиональной коллегии адвокатов Москвы:

- У нас оператор фактически беззащитен в своих отношениях со страховой компанией. Пока законопроекты по этому поводу только на рассмотрении. Есть сложности со сбором необходимых для получения страховки документов и определения понятия "страховой случай ". Поэтому об изменениях страхового законодательства, упрощающих для операторов получение компенсаций, можно говорить лишь тогда, когда произойдут изменения в транспортном праве.

Владимир Падалица, генеральный директор ООО "ИНТЕРРЕЙЛ ТСС":

- В страховое законодательство имеет смысл внести статью, предусматривающую возможность при наличии страхового договора не заключать с ОАО "РЖД" договора об охране. Кроме случаев перевозки таких грузов, которые обязательно надо охранять по закону. Для облегчения же получения денег со страховщика следует ускорить процедуру фиксации страхового случая и его официального оформления. У страховых компаний есть практика максимально растягивать по времени этот процесс до тех пор, пока не исчезнут вещественные доказательства, подтверждающие право на получение денег, или не истечет срок давности.

Елена Портнова, начальник отдела операторов ОАО "Ингосстрах":

- Если операторы хотят максимально быстро и полно получать свои страховки, то им, прежде всего, нужно заключать договор с крупными компаниями, занимающими ведущие позиции в рейтингах, имеющими проверенную репутацию, тщательно и грамотно составлять соглашения. Для этого никаких изменений в законы не надо. Если говорить все же об изменениях в закон, то нужно повышать количество обязательных видов страхований. Тогда подключается государство в лице уполномоченных органов и четко оговаривается, какой лимит страхуется, что получит страхующийся и какие документы необходимы.

Виталий Глушков, заместитель директора по финансам - начальник казначейства ОАО "Трансконтейнер":

- В первую очередь необходимо внести изменения в Гражданский кодекс и законодательство в сфере страхования, касающиеся определения "ответственности экспедитора", желательно на основе международного опыта. Когда будут досконально предусмотрены и урегулированы законодательно все нюансы данного вида страхования, намного проще будет проводить урегулирование споров по убыткам и осуществлять взаимодействие со страховыми компаниями".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.10.12Вопрос дня